Тальков Игорь Владимирович – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Тальков Игорь Владимирович


Фото: Лев Леонидович Медведев / Википедия / Использование

Годы жизни: 4 ноября 1956 - 6 октября 1991гг.

Игорь Владимирович Тальков – российский эстрадный исполнитель, певец, автор многих песен, актер. Участник и призёр нескольких отечественных фестивалей «Песня года».

Игорь Владимирович родился 4 ноября в деревне Грецовка. Его отец – Владимир Тальков – являлся военным инженером, а мать – Ольга Талькова – учительницей русского языка и литературы. Семейство принадлежит к дворянскому сословию: предками Игоря по материнской и отцовской линиям являлись казаками, а дяди происходили из рода этнических немцев. Родители Талькова познакомились друг с другом в посёлке Орлово-Розово, куда были сосланы на исправительные работы в результате репрессии. Там же у них родился старший сын – Владимир.

Музыкальный талант Игоря был заметен с самого детства. В семь лет, став школьником, он попросил родителей записать его в музыкальную школу, где начал обучение игре на баяне. Учителя мальчика отмечали его исключительный слух и вполне профессиональные способности, пророча ему великое будущее на музыкальном поприще. Сам Игорь тоже тяготел к музыке и даже некоторое время хотел стать певцом, однако в старших классах всерьез увлекся хоккеем, позабыв о музыкальной школе и обучении на баяне.
Тем не менее, будучи еще школьником, Тальков был активным участником всех музыкальных кружков. Он обучался игре на гитаре, скрипке и барабанах, руководил самостоятельно созданным коллективом «Гитаристы» и не пропускал ни одного школьного мероприятия, где можно было продемонстрировать свои способности.
Мать Талькова часто вспоминала о том, что сын всегда стремился улучшить свои вокальные способности. Дело в том, что в возрасте девяти лет мальчик сильно простудился и, пройдя врачебный осмотр, получил диагноз хронический ларингит, что означало, что о певческой карьере ему придётся забыть. Однако парень не унывал: он постоянно совершал дыхательную гимнастику, старался развить голос, и в конечном итоге добился полного восстановления. Тем не менее, на будущих концертах коллеги по сцене часто признавались, что после выступлений Тальков в буквальном смысле не мог произнести ни слова.

Начиная с 1973 года Игорь вплотную начинает заниматься созданием собственных композиций. Несмотря на то, что до этого момента у него уже был небольшой багаж набросков песен, сам исполнитель считает именно этот год началом собственной профессиональной карьеры. Первая песня «Мне немного жаль», вышедшая в 1973 году, плохо распространялась и не приносила большого дохода Талькову, в результате чего следом за ней он пишет балладу «Доля», рассказывающую о судьбе человека в этом мире.
Благодаря этой композиции ему удается заявить о себе на музыкальном поприще, а также познакомиться с художественным руководителем тульской группы «Фанты» Григорием Васильевым, который впоследствии пригласит юного таланта к себе в коллектив.

Параллельно Игоря охватывает желание реализовать себя на сцене. Без высшего театрального образования устроиться работать практически невозможно, поэтому он переезжает в Тулу и пытается поступить в Театральный институт. Но, к сожалению, экзамен молодой человек не проходит, поскольку вопросы по литературе оказывается чрезмерно сложными для человека, который всегда отрицал чтение.
В результате Игорь вынужден поступать в Физико-технический институт для освоения точных наук. Но и здесь он не находит себя, поняв, что математика и физика для него – это наиболее далекие и скучные предметы. Через год он уходит с факультета, уезжает из Тулы и пробует поступить в Институт культуры в Ленинграде. Успешно сдав экзамены и даже проучившись в учебном заведении год, Игорь обнаруживает недочеты в системе образования, с коими абсолютно не хочет мириться. В итоге и этот институт он бросает.
Так как никаких вузов Тальков так и не окончил, в 1978 году его призывают в армию, откуда он возвращается спустя год. Он едет в Сочи на заработки, где, по счастливой случайности, знакомится с Александром Барыкиным – лидером-вокалистом варьете. Тот предлагает ему присоединиться к коллективу, а через несколько месяцев знакомит его с певцом Мичелом.

Талантливый парень, хорошо знающий мир музыки, сразу же становится для Мичела тем самым недостающим элементом его коллектива, поэтому в 1980 году Тальков уже работает в качестве бас-гитариста. По признанию самого Игоря, те годы он считал лучшими в своей профессиональной карьере, ведь, благодаря Мичелу, он имел возможность выступать на лучших площадках бывшего СССР, получая всенародное признание и славу.
С 1984 года, когда Мичел и его группа решают уйти с музыкальной сцены, Игорь Тальков начинает писать тексты песен для Якова Дубравина. Так на свет появляются такие известные и по сей день композиции, как «Замкнутый круг», «Аэрофлот», «Ищу в природе красоту», «Преданная подруга», «Право всем дано» и многие другие.

Период с 1990 по 1991 годы были наиболее плодотворными во всей профессиональной карьере Игоря Талькова. Он постоянно записывал собственные композиции, выступал на различных мероприятиях, участвовал в ток-шоу и музыкальных премиях, где наслаждался собственной популярностью. В это же время ему предлагают сняться в киноленте «Князь Серебрянный», которая должна быть поставлена по роману Алексея Константиновича Толстого.
Тальков даёт добро на съемки и даже снимается в нескольких эпизодах, но затем режиссер фильма – Алексей Салтыков – неожиданно уходит из мира кино, а его место занимает молодой и неопытный человек. Смена «руководства» сильно отражается и сценарии проекта, который приобретает комичность и становится, по утверждениям самого Талькова, больше комедией, нежели постановкой романа. В результате Игорь уходит из проекта в августе 1991 года, признавшись на презентации фильма в том, что никогда бы не сыграл в такой ленте, если бы знал заранее об уходе Салтыкова.

Трагедия произошла на одном из концертов в Санкт-Петербурге, куда Игоря Талькова приглашали достаточно долгое количество времени. Его выступление должно было начаться под вторым номером, сразу после певицы Азизы, но та, по неизвестным причинам, не смогла вовремя подготовиться, и Игоря попросили выступать первым. Певец отнесся к решению спокойно и пошёл в гримерку, куда через пять минут с криками ворвался Игорь Малахов – директор певицы Азизы. Между коллегами произошла словесная перепалка, вскоре после которой Малахов был насильно выгнан из гримерки охранниками Талькова.
Когда пришло время выходить на сцену, к Игорю врывается его собственный руководитель – Валерий Шляфман, – который в ужасе сообщает ему о том, что Малахов достал револьвер и держит под прицелом команду Талькова. Тот достает газово-сигнальный пистолет, выходит в коридор и стреляет в Малахова три раза, в результате чего тот, явно испугавшись, роняет оружие и закрывает голову руками. Начинается драка с участием Талькова, Малахова, Шляфмана и охранников, а через минуту раздаётся выстрел. Игорь падает на пол и практически сразу же умирает от выстрела в сердце.

В декабре того же года было возбуждено уголовное дело. Главным подозреваемым считали Игоря Малахова, поскольку именно он начал ссору. Однако по результатам проведенных экспертиз стало понятно, что выстрел был совершен Валерием Шляфманом, который на тот момент находился на территории Израиля. Ввиду отсутствия договора об экстрадиции между Израилем и Россией, дело об убийстве Талькова было сначала приостановлено, а затем и вовсе закрыто.
Источник: https://stories-of-success.ru/

ЦИТАТЫ:
«…Больно смотреть, как довольны бездарности своей благоприятно сложившейся судьбой — сытые, безмозглые подражатели, слепые попугаи западных групп.»

«Время не любит своих героев, оно их безвозмездно уступает будущему.»

«Крылатые, летайте себе, не опускайтесь на землю, какой бы подчас приветливой и доброй она вам ни казалась. Сначала вас бескрылые будут прощупывать, трогать ваши крылья, удивляться, восхищаться, ну а в глубинах своих чёрных душ завидовать чёрной завистью и тайно ненавидеть.»

«Нужно бороться с собой. Борясь — побеждать. Победа — самоутверждение. Самоутверждение — сила, помогающая отыскать единственно верный путь к своему счастью.»

«Не бойтесь со мной летать. В авиакатастрофе я никогда не погибну. Меня убьют чуть позже, при большом стечении народа, и убийцу не найдут.»

«Живите, ничего не бойтесь. Чем мы больше боимся, тем мы дольше будем идти к нормальной человеческой жизни…»

«Россия — боль моей души. Социальные песни — крик моей души. Бой за добро — суть моей жизни. Победа над злом — цель моей жизни.»

«Эх, сбить бы замок! Только один сильный толчок! И всё!!! Бурлящим, стремительным потоком хлынула бы жизнь из всех пор, захлестнула, закружила бы всё, окружающее меня…»

«Не спеши проклинать этот мир-
Он не так уж и плох,
Если утром ты видишь цветы у себя на окне
А за окнами светится храм,
А во храме есть Бог.
Но, а если он есть —
То землей не владеть сатане!»