Орлова Любовь Петровна – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Орлова Любовь Петровна

Годы жизни: 29 января 1902 г. - 26 января 1975 г.

Актриса театра и кино, народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова родилась 11 февраля (29 января по старому стилю) 1902 года в подмосковном Звенигороде. Отец будущей советской кинозвезды Петр Орлов служил в военном ведомстве. Мать, Евгения Сухотина, происходила из старинного дворянского рода.

Родители хотели, чтобы дочь стала профессиональной пианисткой.

В 1919 году Любовь Орлова поступила в Московскую консерваторию. Она училась по классу рояля у Карла Киппа, но из-за трудного материального положения учеба в консерватории не была окончена.

В 1922-1925 годах Орлова обучалась на хореографическом отделении Московского театрального техникума.

В это же время работала иллюстратором (тапером) немых фильмов в московских кинотеатрах.

В 1926-1933 годах Любовь Орлова работала в Музыкальном театре, которым в то время руководил Владимир Немирович-Данченко. Сначала она пела в составе хора, танцевала в кордебалете, затем ей стали доверять партии Герсильи в "Дочери мадам Анго", Периколы в одноименной оперетте Жака Оффенбаха, Серполетты в оперетте "Корневильские колокола" Робера Планкетта.

Дебютом в кинематографе для актрисы стали роли в немом кино. Она сыграла Грушеньку в картине "Петербургская ночь" (1934) режиссера Григория Рошаля и Эллен Гетвуд в фильме Бориса Юрцева "Любовь Алены" (1934).

Поворотным моментом в творчестве артистки стала встреча с молодым режиссером Григорием Александровым, который снял ее в главной роли в комедии "Веселые ребята" (1934).

Благодаря внешним данным, актёрскому мастерству, незаурядной музыкальности и драматическому таланту Орлова стала одной из ведущих киноактрис 1930-1940-х годов. Приобрела громадную популярность, снимаясь в фильмах Александрова: "Цирк" (1936), "Волга-Волга" (1938), "Светлый путь" (1940), "Весна" (1947), "Встреча на Эльбе" (1947).

Орлова также снималась в драматических фильмах — советском детективе "Ошибка инженера Кочина" (1939), картине Рошаля "Дело Артамоновых" (1941), а также в биографических кинолентах "Мусоргский" (1950) и "Композитор Глинка" (1952).

Последние роли в кино Любови Орловой были неудачными. Фильм Александрова "Русский сувенир" (1960) был раскритикован советской прессой.

В 1974 году Орлова сыграла в фильме Александрова "Скворец и лира". Двухсерийная картина о советских разведчиках, созданная в сотрудничестве с кинематографистами Чехословакии и ГДР, так и не вышла в прокат.

В 1947 года актриса выступила в спектакле театра имени Моссовета "Русский вопрос" в роли Джесси. В 1955 году она была приглашена в труппу. Орлова была занята в спектаклях "Сомов и другие" (Лидия), "Лиззи Мак-кей" (Нора, Лиззи), "Милый лжец" (Патрик Кэмпбэлл).

Последней ее работой в театре стала роль миссис Сэвидж в "Странной миссис Сэвидж".

Любовь Орлова была награждена многими почетными званиями и наградами. В 1950 году ей было присвоено звание народной артистки СССР. Актриса дважды была удостоена Государственной премии СССР (1941, 1950). Награждена орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного знамени.

В 1972 году ее именем была названа Малая планета.

26 января 1975 года Любовь Орлова умерла от рака поджелудочной железы.

Актриса была замужем два раза. Ее первый муж, Андрей Берзин, заведующий отделом, а затем заместитель наркома земледелия, был репрессирован в 1929 году.

Вторым мужем Любови Орловой стал режиссер Григорий Александров, в творческом и семейном союзе с которым актриса прожила до своей кончины. Он пережил супругу на восемь лет, выпустив в память о жене в 1983 году, в год своей смерти, документальный фильм "Любовь Орлова".

В 2007 году на малой родине актрисы — в Звенигороде состоялось открытие Культурного центра имени Любови Орловой. В сентябре 2016 года рядом с культурным центром был установлен памятник Любови Орловой.

Источник: https://ria.ru/

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

► Происхождение экранной «девушки из народа» было дворянским. Среди ее родственников – Толстые и Орловы (те самые Орловы, которые однажды возвели на престол Екатерину).

► Мама Любы, Евгения Николаевна (в девичестве Сухотина) особенно гордилась родством с Толстыми, одной из фамильных реликвий считалась книга «Кавказский пленник» с посвящением автора Любе Орловой.

► Орловой, блиставшей в театре, далеко не сразу удалось пробиться в кино. Когда она в 1931 году впервые пришла на кастинг, режиссер, углядевший крохотную родинку на носу артистки, заявил, что незаметная в театре на экране родинка превратится в целый глобус. И вынес своей вердикт — кино это не для вас!

► Орлова не боялась выполнять по-настоящему опасные трюки, если того требовала роль: на съемках «Веселых ребят» она прыгнула на спину огромного быка, укрощая его согласно сценарию. Девушка заменила Леонида Утесова, отказавшегося быть укротителем. Итог: травма спины, вынудившая Любовь Орлову месяц пролежать в больнице.

► Перед игрой в спектакле «Перикола», на котором Григорий Александров впервые увидел Любовь Орлову, на концертном платье актрисы окотилась кошка. Редкостная удача! Особенно если учесть, что это случилось прямо перед выступлением. Ее успокаивали, сказав, что это — хорошая примета, и ее ждет большое счастье. Наверняка в тот момент это было слабым утешением. Как она вышла из положения, никто не рассказывает, но концерт все же состоялся.

► Главным добытчиком в доме была именно Любовь, зарабатывающая в разы больше мужа, но при этом в семье царил культ Александрова. Орлова, которая всю жизнь обращалась к своему третьему супругу исключительно на «вы», боготворила мужа, называла его своим «римским патрицием» и искренне считала, что без нее он не способен справиться ни с одной из бытовых мелочей.

► Актрису почти боготворил всесильный Иосиф Сталин. И это несмотря на дворянское происхождение, первого мужа – арестанта и второго – иностранца. После выхода фильма «Веселые ребята» Сталин пригласил Орлову в Кремль на прием и лично спросил, чего она хочет: «Просите все, чего пожелаете». Любовь Григорьевна попросила дать ей возможность узнать о судьбе Берзина. Вскоре ее пригласили на Лубянку, где сообщили, что бывший замнаркома жив. Увидеться с ним Орлова не захотела. Фильм «Волга-Волга» с участием Орловой Сталин смотрел раз 15 или 20.

► Когда ее друг детства Иосиф Прут уходил на фронт, Любовь Орлова положила в нагрудные карманы его гимнастерки бронированные пластинки. Одна из них позднее спасла ему жизнь, защитив от пули.

► Любовь умела и любила шить, обожала стильные вещи и всегда фанатично следила за модой (известен случай, как она, прилетев в Париж, дважды меняла длину своей юбки — то удлиняла, то укорачивала, чтобы попасть в тренд и выглядеть как настоящая француженка). Фаина Раневская подшучивала над подругой, что моль не может съесть туалеты в гардеробе Орловой, потому что моли там просто негде поместиться — так там все забито одеждой. Любовь Орлова обожала роскошное французское белье, особенно фисташкового цвета, которое регулярно покупала за границей. Но с тех пор как ей дали звание «народной», Орлова, чтобы быть как все, стала принципиально носить изделия, сшитые в СССР, не отличавшиеся красотой лекал, качеством кроя и яркостью расцветок.

► Детей у актрисы не было. «Однажды мы обсуждали с ней эту тему, — признается Нонна Голикова. — И она сказала мне: «Знаешь, дети — это постоянное чувство страха. Поначалу опасаешься, нормально ли проходит беременность, затем боишься родов, и всю жизнь — за ребенка. Мне этого не нужно». Григорий Александров на вопрос о детях, которые так и не появились у них, отвечал: «Сначала Любочка не хотела иметь детей, а потом уже и времени не было». Орлова же на этот вопрос реагировала неизменно: «Мой муж и есть самый главный в моей жизни ребенок!».

► Первой из советских женщин Любовь Орлова решилась на пластическую операцию: подтяжку лица. Она очень боялась старости и потери красоты. По этой причине последние годы жизни провела почти в полном уединении.

► В Китае народная артистка СССР Л. Орлова выступала перед зрителями в 1948—1955 годах несколько раз. В этой стране столь хорошо были знакомы с ее творчеством, что гастроли обходились без перевода. В день похорон актрисы в конце января 1975 года зрители в театрах и кинотеатрах Китая почтили ее память минутой молчания. В институтах Китая, где готовят артистов театра и кино, по сей день изучают творчество Любови Орловой, почетной народной артистки Китайской Народной республики с 1953 года.

Источник: http://obshe.net/

Фото на заставке: cosmo.ru

ЦИТАТЫ

«Работая над песней, я всегда внимательно и серьезно относилась к ее словам. Особенное значение приобретает слово, переданное с экрана кинотеатра: оно идет в широчайшие массы и оно должно быть предельно выразительным, близким каждому человеку»

«Нет для советской актрисы большей радости, чем петь для своего народа в тяжелую годину его борьбы с ненавистным врагомl»

«Если вы почувствуете, что совсем не можете без театра, что он единственное ваше призвание, тогда приходите. И в тридцать, и в сорок лет — никогда не поздно»

«Я ем абсолютно все, но ношу корсетик. Например, съедаю несколько ложек салата, корсет не дает о себе знать, а после булочки давит, становится трудно дышать — значит, есть больше ничего не нужно»

«Мое творчество известно всем, моя жизнь не касается никого»

«Мне хорошо только наедине с собой»

«Только так должна держать себя всякая женщина. В какой бы дыре ты ни оказалась, в каком бы дерьме ни плавала, никогда не опускайся, будь красивой. Лопни, а держи фасон»

Источник: http://www.lubov-orlova.ru/