Кончаловский Андрей Сергеевич – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Кончаловский Андрей Сергеевич


Фото: duma.gov.ru / Использование

Андрей (Андрон) Сергеевич Михалков-Кончаловский родился 20 августа 1937 года в Москве, в семье известных писателей Сергея Михалкова и Натальи Кончаловской. Младший брат Андрея Кончаловского - режиссер и актер Никита Михалков.

В 1952 году окончил Центральную музыкальную школу, в 1957 году - музыкальное училище при Московской консерватории. В 1957-1959 годах учился в Московской консерватории по классу фортепьяно.

Кинематографическое образование получил в 1965 году, окончив режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). Во время учебы снялся как актер в эпизодических ролях в фильмах "Иваново детство" (1962), "Суд сумасшедших" (1961), "Мне двадцать лет" (1964).

В 1980 году, получил звание Народного артиста РСФСР.

В том же году Кончаловский уехал в США и начал работать в Голливуде. Снял успешные фильмы, ставшие классикой кинематографа. Вернулся в Россию в начале 1990-х годов, продолжив работать в области авторского кино.

В 2003 году режиссер основал "Продюсерский Центр Андрея Кончаловского".

Кончаловский – сопродюсер фильма о последних днях русского писателя Льва Толстого – "Последнее воскресение" (2009), получившего несколько наград премии "Золотой Глобус" и номинированного на премию "Оскар".

В декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова на сцене театра Моссовета состоялась премьера спектакля Кончаловского "Дядя Ваня".

С 2010 года — член Общественной палаты Российской Федерации.

С 2017 года возглавляет Мемориальный музей-мастерскую имени Петра Кончаловского.

В ноябре 2018 года Андрей Сергеевич, в соответствии с Указом Президента России, включён в новый состав Совета при Президенте по культуре и искусству.

В 2020 году фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о Новочеркасском расстреле 1962 года был выдвинут от России на «Оскар» за лучший международный художественный фильм. Это третий фильм Кончаловского, который был выдвинут на «Оскар» в этой номинации после «Дома дураков» (2002) и «Рая» (2016).

В 2021 году удостоен второй премии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая режиссура» за фильм «Дорогие товарищи!»

Андрей Кончаловский был женат пять раз. Его нынешняя жена - Юлия Высоцкая, актриса и телеведущая (с 1998 года по настоящее время).

Сын - Егор Кончаловский (род. 1966) - известный кинорежиссер.

12 октября 2013 года Кончаловский попал в аварию на юге Франции, в которой пострадали он и его 12-летняя дочь Мария. Девочка попала в кому. На 2018 год она все еще находилась в коме, но была перевезена из французской клиники в Россию.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В 1965 году режиссер, вдохновленный творчеством японского кинорежиссера Акиры Куросавы, снял фильм "Первый учитель". Следующим фильмом была "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1966). Фильм вышел на широкий экран только в 1988 году.

В 1969 году режиссер снял картину "Дворянское гнездо" по произведению Ивана Тургенева. В следующем фильме – "Дядя Ваня" (1970) – роль Астрова исполнил актер и режиссер Сергей Бондарчук, а Войницкого – актер Иннокентий Смоктуновский. В 1971 году фильм "Дядя Ваня", был удостоен приза "Серебряная раковина" Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

Большой зрительский успех и Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах сопутствовал фильму "Романс о влюбленных", который вышел на экраны в 1974 году. Кинопоэма "Сибириада" в 1979 году была удостоена специального приза жюри Каннского кинофестиваля.

В Голливуде снял фильмы: "Возлюбленные Марии" (Maria's Lovers, 1984), "Поезд беглец" (Runaway Train, 1985), "Гомер и Эдди" (Homer and Eddie, 1989), а также блокбастер "Танго и Кэш" (Tango& Cash, 1989) с актерами Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Кроме них в США Кончаловский снял "Дуэт для солиста" (Duet for One, 1986) и "Стыдливые люди" (Shy People, 1987).

После возвращения в Россию в начале 1990-х годов режиссер снял фильмы: "Ближний круг" (1991) и фильм "Курочка Ряба" (1994) - гротескное продолжение судьбы Аси Клячиной в посткоммунистической России.

Поставленный им в 1997 году сериал "Одиссея" (The Odyssey) с Армандом Ассанте в главной роли с успехом прошел по телевизионным экранам мира. Проект стал самым дорогим в мире на то время телепродуктом, и получил в США телевизионную награду "Эмми".

На 59-м Венецианском кинофестивале 2002 года лента Кончаловского "Дом дураков" - история обитателей сумасшедшего дома близ границы с Чечней во время первой чеченской войны - была удостоена Гран-при жюри.

В 2003 году Кончаловский снял по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана историческую драму "Лев зимой" (The Lion in Winter).

В 2007 году в прокат вышел его новый фильм – "Глянец".

Кончаловский осуществил несколько театральных постановок: спектакль "Чайка"(1987) в парижском "Одеоне", оперы "Евгений Онегин" (1985) и "Пиковая Дама" (1990) в миланском театре "Ла Скала" и парижской Бастилии, оперу Сергея Прокофьева "Война и мир" (2000, 2002, 2009) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге и в "Метрополитен опера" в Нью Йорке, "Бал маскарад" Верди на фестивале в Парме и в Мариинском театре.

В январе 2006 года состоялась премьера "Короля Лира" в варшавском театре "На Воли" с актером Даниэлем Ольбрыхским в главной роли.

Андрей Кончаловский - автор множества статей и книг, таких как "Парабола замысла" (1977), "Белая сирень" (2001, в соавторстве с писателем и журналистом Юрием Нагибиным), "Низкие истины" (1998), "Возвышающий обман" (1999), "Низкие истины: 7 лет спустя" (2006), сборника "На трибуне реакционера" (2007).

НАГРАДЫ И ПРИЗНАНИЕ

Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук. Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1997). Офицер ордена Искусств и литературы Франции (2005). В сентябре 2011 года награжден высшей государственной наградой Франции - орденом Почетного легиона.

Режиссер был награждён высшей наградой международного кинофестиваля в Марракеше (Марокко) – "Золотой звездой" с формулировкой "За вклад в развитие мирового кинематографа" (2008).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В марте 2015 года Кончаловский и Михалков предложили В. Путину идею создать национальную сеть общественного питания в форме кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!» — в качестве альтернативы западным сетям фастфуда и с целью импортозамещения. С учётом социально-политической направленности проекта обратились за содействием Правительства России, оценив инвестиции в 971,8 млн руб. с выходом на окупаемость почти через 5 лет. Лицом новой сети должна стать Высоцкая, приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, а меню на 30—40 % будет готовиться из региональных продуктов. Путин поддержал проект.

Источник: https://ria.ru/

ЦИТАТЫ

«Да, Россия — страна замечательная, прекрасная, у нее великое будущее, до которого мы, к сожалению, не доживем. Не надо тянуть ее в это будущее за волосы».

«Талант — это способность выразить оригинально мир».

«Тут возник разрыв между интеллектуальной элитой российской и тем, что называется «бизнес» и люди с деньгами. Там есть явный разрыв. Мы не совпадаем в измерениях».

«Культура определяет политику, а не наоборот. Исходя из культуры надо изменять сознание... Простой пример: чтобы отучить воровать, говорить надо не о честности. Честности научить нельзя. Что воровать плохо, знают все. Надо научить народ уважать деньги. И уважение к деньгам — во всем мире одна из очень важных этических форм демократии».

«Главное поставить вопрос, а не дать ответ. Потому что правильно поставленный вопрос — уже надежда на поиски ответа».

«Мировых злодеев больше нет. Самый главный злодей сегодня — это политическая корректность. Это она порождает абсолютную посредственность — в политике и во всем остальном».

«Человек должен жить в относительно неблагоприятных условиях — тогда он человек. Абсолютное же богатство делает человека животным, и наступает варварство — современное варварство».

«Знаете, жизнь очень коротка. В принципе. Я давно это понял. И надо сделать все возможные ошибки до того, как она кончится».