Эрнст Константин Львович – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Эрнст Константин Львович


Фото: The Presidential Press and Information Office / kremlin.ru / Использование

Константин Эрнст родился 6 февраля 1961 года в Москве.
Отец - Лев Константинович Эрнст (8 января 1929 - 26 апреля 2012), русский немец, биолог, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик ВАСХНИЛ, вице-президент РАСХН.
В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского университета. Работал в научно-исследовательских институтах.
В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии на тему «Динамика созревания мРНК при созревании ооцитов млекопитающих in vitro».
После защиты диссертации молодой кандидат биологических наук был приглашен на двухлетнюю стажировку в Кембриджский университет. Однако он выбрал телевидение, отказавшись от перспективного предложения.

В 1988 году Эрнст покинул Ленинград и вернулся в Москву, где три года работал режиссером телепередачи Владислава Листьева "Взгляд". Она завоевала огромную популярность зрителей благодаря тому, что в ней впервые на российских экранах поднимались острые, откровенные, злободневные темы.

В 1991 году Эрнст впервые представил свой авторский проект - программу "Матадор" - где лично выступил и продюсером, и ведущим. Эта телевизионная передача выходила на экраны вплоть до 1995 года.
В 1991-1995 годах реализовал много других успешных проектов, среди которых музыкальный полнометражный фильм «Радио тишины» (1988, режиссёр, продюсер) и короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989, режиссёр, продюсер).

В 92-м году Эрнст решил заняться бизнесом. Вместе с Леонидом Парфеновым и Игорем Угольниковым они создали независимую продюсерскую фирму «Мастер ТВ», однако средств для успешной деятельности не хватило и она через год перестала существовать.
В 1992-м его называют лучшим популяризатором мирового кино и присуждают специальный приз фестиваля «Кинопресса-92». Константин Львович становится завсегдатаем столичного бомонда. Кинематографическую тусовку также посещали Рената Литвинова, Иван Охлобыстин, Иван Дыховичный и др. На одном из светских раутов Константин Эрнст познакомился с олигархом Березовским, который и помог ему реализовать творческие проекты и сделал его в 1995 году генеральным продюсером ОРТ. Заняв начальствующее кресло, Константин Львович опять же вместе с другом детства Леонидом Парфеновым стали внедрять давнюю мечту - показать зрителям шоу, где любимые народом песни прозвучат в исполнении современных поп-звезд. Этот проект получил название «Старые песни о главном».

Уже в новогоднюю ночь 1996-го был показан первый фильм с песнями 40–50-х. Успех «Старых песен о главном-1» оказался феноменальным: фильм не только собрал миллионную аудиторию зрителей, но и выручил огромную прибыль по продаже видеозаписи. Этот фурор и вдохновил творческую группу на продолжение проекта. В два последующих года вышли «Старые песни о главном-2» (песни 60-х) и «Старые песни о главном-3» (песни 70-х). За цикл мюзиклов «Старые песни о главном - 1, 2, 3» получил ряд призов - «Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая Олива» и «Золотая Антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном-3». Следующим ностальгическим проектом продюсера стал «Русский проект» - рекламный сериал с участием известных киноактеров: Олега Ефремова, Зиновия Гердта, Нонны Мордюковой, Никиты Михалкова, Риммы Марковой и других.

Был продюсером телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блокпост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм 1999 года на X Открытом Российском кинофестивале в Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм 1999 года МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актёрский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в г. Сочи).

С 6 сентября 1999 года - генеральный директор Первого канала.
В 2000 году Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила-2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таёжный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта Первого канала (2000-2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».
С 2008 года - член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ. Эрнст был креативным продюсером церемоний открытия (7 февраля 2014 года) и закрытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи (23 февраля 2014 года).

После начала Специальной военной операции России на Украине в 2022 году находится под санкциями ЕС, США и других стран.

Источник: http://stuki-druki.com/

ЦИТАТЫ:
«Тот, кто не смотрит телевизор и презирает телеаудиторию, ничего в этом жанре сделать не способен. Если людей не любишь, то и рассказать им ничего не сможешь.»

«Это кризис способа жизни, который на протяжении последних ста лет выбрала эта цивилизация.»

«Это кризис способа жизни, который на протяжении последних ста лет выбрала эта цивилизация.»

«Главная задача Первого канала - сохранение единого информационного и лингвистического пространства Российской Федерации. Вторая задача - максимально попытаться быть зеркалом текущего процесса. В разных областях - в политике, культуре, экономике.»

«В целом общество само выработать модели поведения не может.»

«Художники обычно не знают, что нужно менять, они просто острее других чувствуют боль.»

«Когда назревает кризис культуры, который приводит к кризису экономики, отдельные остро чувствующие представители этого общества пытаются отказаться от уже не актуального описания окружающей жизни.»

«Телевидение является одной из тех немногочисленных областей российской экономики, в которой на протяжении последних восемнадцати лет процесс шел довольно динамично и последовательно.»

«Это вечное русское убеждение, что я лучше и я честнее и я не богат и не знаменит только потому, что я не хочу во всем этом мараться. Это такое счастливое оправдание своей лени и пассивности.»