Гусман Юлий Соломонович – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Гусман Юлий Соломонович


Фото: Роман Горелов / АНО «Музыкальное сердце театра» / Использование

Юлий Соломонович Гусман родился 8 августа 1943 года в городе Баку (Азербайджан) в семье военного врача.
В 1966 году окончил лечебный факультет Азербайджанского медицинского института имени Н. Нариманова. В 1970 году окончил аспирантуру при Азербайджанском Государственном институте усовершенствования врачей имени А. Алиева по специальности "Психология и психиатрия".
Во время учебы активно занимался общественной работой, самодеятельностью и спортом.
В 1964 году создал и возглавил бакинский Клуб веселых и находчивых (КВН).

В 1965 1968 годы был инструктором, позднее — заведующим сектором студенческого отдела ЦК комсомола Азербайджана.
В 1973 году окончил Высшие курсы режиссеров и сценаристов Госкино СССР в Москве.
С 1967 по 1972 годы был капитаном сборной команды КВН Азербайджана "Парни из Баку". Впервые в истории КВН ввел единую форму для игроков своей команды.

В 1973-1988 годах работал режиссером-постановщиком на киностудии "Азербайджанфильм".
Снял киноленты "В один прекрасный день" (1976), "Дачный домик для одной семьи" (1978), двухсерийный приключенческий телефильм "Не бойся, я с тобой! " (1982), "Что такое Ералаш?" (1985), "Льдина в теплом море" (1986).

Был режиссером выпусков сатирического киножурнала "Мозалан", автором и режиссером массовых театрализованных представлений.
Работал в Бакинском театре юного зрителя, где поставил мюзикл Максима Дунаевского "Три мушкетера" (1975).

В 1976-1984 годах Юлий Гусман был художественным руководителем Азербайджанского государственного музыкального театра, в 1984 1985 годах – главным режиссером Государственного театра песни имени Рашида Бейбутова (Баку). Выступил в роли режиссера постановщика мюзиклов "Иисус Христос суперзвезда" и "Дракон" (по сказке Евгения Шварца).

В 1982 году стал одним из ведущих и режиссером первого в истории телемоста между СССР и США.
Ставил спектакли в США, Японии, Китае.

В 1987 году Юлий Гусман создал первую Российскую Национальную кинематографическую премию "Ника". Является художественным руководителем Академии кинематографических искусств "Ника", входит в президиум Академии.

В 1994 году учредил премию для молодых кинематографистов "Зеленое яблоко — золотой листок".
С 1988 года по 2002 год Юлий Гусман занимал должность директора Центрального Дома кинематографистов (ЦДК) в Москве.

С 1996 года по 2000 год вел публицистическую программу "Тема" телекомпании "ВИД" на канале ОРТ.

С апреля 1999 года был ведущим еженедельной развлекательной телевизионной программы "Вечер с Юлием Гусманом" (ОРТ).

В 2005 году на сцене Центрального Театра Российской армии специально для народного артиста СССР Владимира Зельдина поставил знаменитый бродвейский мюзикл "Человек из Ла Манчи" (по мотивам романа Сервантеса "Дон Кихот").

В 2006 году вернулся в кино, сняв фантастическую комедию "Парк советского периода".

В 2007 году вместе с Семеном Чайкой был соведущим программы "Парк культуры и отдыха имени Юлия Гусмана" на радио СИТИ FM.

Являлся редактором отдела сатиры и юмора "Комсомольской правды".

С 30 октября 2007 по 22 февраля 2022 года являлся соведущим программы «Кейс» на радио «Эхо Москвы» вплоть до его последующего закрытия. В 2007 году на радио «Сити-FM» выходила программа «Парк культуры и отдыха им. Юлия Гусмана» (авторы и ведущие — Ю. Гусман и С. Чайка).

В 2010 году на сцене Центрального академического театра Российской армии Гусман поставил спектакль-посвящение «Танцы с учителем», приуроченный к 95-летию Владимира Зельдина.

С 2011 года работает над сценарием и постановкой сиквела приключенческого фильма "Не бойся, я с тобой!".

Постоянный член жюри Высшей лиги КВН. Приглашался на финальные игры Премьер-лиги КВН в 2005, 2008, 2009, 2011, 2012 и 2013 годах. Восемь раз был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН» (1995, 2006, 2008, 2010, 2011, 2012, 2015, 2016, 2019), а также в программе «Чувство юмора» (2014).

Юлий Гусман – постоянный член жюри международного клуба КВН, председатель жюри Высшей лиги КВН.
Член коллегии Роскино, Союза театральных деятелей и Союза журналистов России.

В 1993-1995 годы избирался депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ первого созыва, был членом фракции "Выбор России", с января 1994 года являлся заместителем председателя комитета Госдумы РФ по вопросам геополитики.
В 1996 году стал одним из учредителей, членом президиума и председателем общественного совета Российского еврейского конгресса (РЕК).
Является членом центрального совета Всероссийского азербайджанского конгресса.

Автор двух книг и более 300 журналистских работ. Соавтор повести "Контакт" (совместно с Ярославом Головановым).
Юлий Гусман – Заслуженный деятель искусств России и Азербайджанской ССР, народный артист Азербайджана. Награжден орденом орденом Белого Орла (1993) и орденом Дружбы (2004).

Имеет девять спортивных разрядов по различным видам спорта, коричневый пояс по каратэ. Создал федерацию каратэ Азербайджана, стал ее первым председателем. Является одним из создателей президентского теннисного клуба "Большая шляпа".
Источник: https://ria.ru/

ЦИТАТЫ:
«Баку – город, где легко дышать. А его интернациональная утопия рассеялась в мире, и бакинцы продолжают мгновенно узнавать друг друга, встречаясь в Лос-Анджелесе, Москве или хоть в Токио.»

«Для того чтобы продавать свой материал, журналисту полагается быть всё круче и всё резче, всё острее, всё левее или правее, краснее или чернее. Можно продать только голую сиську. Поэтому цветёт жёлтая пресса…»

«Успешность, в моём понимании, заключается совсем не в том, что человек на двух «мерседесах» едет со своей дачи в окружении трёх джипов с охранниками. Что само по себе, может, и неплохо. Успешность — это возможность себя реализовать.»

«Нам бы следовало не бороться с болью, а скорее воспринимать ее как путеводный свет, как некий способ предостеречь нас и заставить пересмотреть наши поступки и скорректировать действия.»

«Мне удалось увидеть самые разные резиденции — от дворцов короля Саудовской Аравии или Иордании до сверхскромного офиса президента Швейцарской конфедерации, где всего две комнаты. …Король Испании Хуан Карлос — потрясающий человек. Его основная резиденция — в малом дворце, хотя есть и большой. Я спросил: «Ваше величество, почему вы живете в малом дворце?». А он говорит: «Знаешь, меня воспитывал мой дед Альфонс XIII. Он говорил, внучек, когда вырастешь, никогда не живи в большом дворце, а живи в малом. — Почему? — спросил я дедушку. – Потому, что я уже одиннадцать лет король и мне ни разу здесь не принесли горячий кофе, стынет по дороге.»
Скромность иногда добавляет возможностей. Можно жить в больших дворцах, но не пить горячий кофе.»