Шахназаров Карен Георгиевич – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Шахназаров Карен Георгиевич


Фото: duma.gov.ru / Duma.gov.ru / Использование

Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре.

В 1975 году Карен Шахназаров окончил режиссерский факультет ВГИК (ныне ВГИК – Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова).

В 1975-1976 годах проходил службу в рядах Вооруженных сил СССР.
Трудовую деятельность начал ассистентом режиссера киностудии "Мосфильм" (1973-1974).
С июня 1975 года – режиссер, а с 1984 года – режиссер-постановщик киностудии "Мосфильм".

В 1987 году Шахназаров стал художественным руководителем Творческого объединения "Старт" киностудии "Мосфильм", которое в 1990 году было переименовано в студию "Курьер". С 1991 года и по настоящее время является художественным руководителем киностудии "Курьер" киноконцерна "Мосфильм".

С 20 апреля 1998 года Карен Шахназаров занимает должности генерального директора, председателя правления киноконцерна "Мосфильм".

В январе 2018 года стал доверенным лицом Владимира Путина на президентских выборах 18 марта 2018 годаВ 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина.

15 января 2020 года был включён в рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России..

В первый же день публично поддержал начало Специальной военной операции России на Украине.

Первой самостоятельной картиной Шахназарова в качестве режиссера стала его дипломная работа – короткометражный фильм "Шире шаг, маэстро!" (1975). Затем последовали еще две короткометражные ленты – "На скользкой дороге" (1977) и "На экране Василий Шукшин. Позови меня в даль светлую" (1977).
В 1979 году Шахназаров как режиссер-постановщик снял свой первый полнометражный фильм "Добряки", завоевавший приз Фестиваля молодых кинематографистов "Мосфильма" и диплом на V Всесоюзном конкурсе за лучшее использование отечественных негативных цветных кинопленок.

Широкую известность у зрителей Шахназарову принесли киноленты "Мы из джаза" (1983) и "Зимний вечер в Гаграх" (1985). Заметным явлением в перестроечном молодежном кино стала экранизация собственной повести Шахназарова "Курьер" (1986).
В конце 1980-х – 1990-е годы режиссер снял трагикомедию "Город Зеро" (1988), историко-психологическую драму "Цареубийца" (1991), приключенческую комедию "Сны"(1993), мелодраму "Американская дочь" (1995), притчу "День полнолуния" (1998).

В 2000-е годы на экраны вышли фильмы Шахназарова – трагикомедия "Яды, или Всемирная история отравлений" (2001), исторический фильм "Всадник по имени Смерть" (2004), драмы "Исчезнувшая империя" (2008) и "Палата №6" (2009).

Киноленты Карена Шахназарова были удостоены более 50 международных и национальных призов и наград, дважды участвовали в конкурсе Каннского фестиваля ("Город Зеро", "Цареубийца"), дважды были представлены на премию Американской киноакадемии "Оскар" ("Город Зеро", "Палата №6"), представляли СССР и Россию на многих других международных кинофестивалях.

В мае 2012 года состоялась премьера первой картины о войне Шахназарова "Белый тигр", снятой в жанре военной фантастики по повести Ильи Бояшова "Танкист". Бюджет ленты составил около 11 миллионов долларов, большинство батальных сцен фильма были сняты вживую, без использования компьютерной графики.
В качестве сценариста Шахназаров дебютировал совместно с кинодраматургом Александром Бородянским в 1980 году в фильме режиссера Иваном Киасашвили "Дамы приглашают кавалеров". В сотрудничестве с Бородянским режиссер написал сценарии к большинству своих картин, за исключением кинолент "Курьер" и "Исчезнувшая империя".

Шахназаров выступал в качестве продюсера в фильмах "Белый король, красная королева" (1992) Сергея Бодрова, "Дети чугунных богов" (1993) Томаша Тота, "Кто, если не мы" (1998) Валерия Приемыхова, "Привет от Чарли-трубача" (1998) Владимира Грамматикова, "Звезда" (2002) Николая Лебедева, документальной картины "Сергей Бондарчук" (2000), а также собственных кинолент – "Сны", "Яды, или Всемирная история отравлений", "Всадник по имени Смерть", "Исчезнувшая империя", "Палата №6" и "Белый тигр".

Шахназаров – автор прозаических произведений "Молодые дирижабли" и "Курьер".
В 1994-1995 годах режиссер был ведущим цикла авторских телепередач "ХХ век в кадре и за кадром" (РТВ).

Карен Шахназаров является членом правления Союза кинематографистов, членом Европейской киноакадемии и других кинематографических сообществ.
Шахназаров – заместитель председателя Совета при президенте РФ по культуре и искусству, в 2012 году был членом Народного штаба (по городу Москве) кандидата в президенты Владимира Путина.

Режиссер состоит в попечительском совете Высшей школы телевидения МГУ и ВГИК .

Карен Шахназаров является обладателем многих премий и наград. Режиссер был удостоен званий Заслуженный деятель искусств РФ (1997), Народный артист РФ (2002). Он является лауреатом премии Ленинского комсомола (1986), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1988), Государственной премии Российской Федерации (2003), награжден орденом Почета (2008), а также гражданским орденом Серебряная Звезда "Общественное признание" (2005), чилийским орденом Бернардо О’Хиггинса (2009) и другими.

Шахназаров – лауреат литературной премии им. Б.Полевого (1982) и многих кинематографических премий, среди которых премии Международного кинофестиваля (МКФ) в Москве (1987), МКФ в Чикаго (1989), МКФ в Карловых Варах (1998), МКФ в Иерусалиме (2005), "Созвездие" (1989), "Ника" (1998), "Золотой Орел" (2008, 2009).

Источник: https://ria.ru/

Цтаты:
«Слово «любовь» звучит как нечто законченное, но поверьте мне, любовь — это бесконечный процесс, в котором мужчина и женщина вступают в очень сложные взаимоотношения. Где есть все: и ненависть, и желание подчинить, и эгоизм, и жертва... И она никогда не заканчивается — в этом может быть самая большая проблема. Ты никогда не можешь сказать: я люблю, так же как и не можешь сказать: я верю. Мне кажется, именно это замечательно написано у Льва Николаевича. Любовь — это процесс, который полон противоречий самых разных оттенков. Влюбленность возникает с первого взгляда — только так и бывает, а дальше — бесконечный процесс. Кто-то его проходит, кто-то нет.»

«Идеология — это наличие идей, вот и все. Искусство — часть мира идей. Априори в искусстве идеология уже заложена.»

«Ошибки — это результат характера, а не результат ума или отсутствия его. Это прежде всего — характер.»