Лисин Владимир Сергеевич – Институт развития социально-экономических проектов и инициатив Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Раздел Персоны


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я



Лисин Владимир Сергеевич


Фото: Управление пресс-службы и информации Президента Российской Федерации / Kremlin.ru / Использование

Владимир Сергеевич родился 7 мая 1956 года в городе Иваново.

В 1973-м окончил школу №41 и поступил на инженера-металлурга в ныне Сибирский государственный индустриальный университет в Новокузнецке. В 1975 году устроился электрослесарем в объединение «Южкузбассуголь». По окончании института работал в НПО «Тулачермет», где прошел путь от подручного сталевара до заместителя начальника цеха. Был членом КПСС. Отучился в Высшей коммерческой школе при Академии внешней торговли.

В 1986-м трудоустроился в Карагандинский металлургический комбинат О. Н. Сосковца, сначала был заместителем главного инженера, а с 1989-го — замгендиректора. В 1990 году стал доктором технических наук, защитив диссертацию в МИСиСе. В 1992 году завершил обучение по специальности «экономика и управление» в РАНХиГС. На данный момент является профессором кафедры проблем рынка и хозяйственного механизма Академии народного хозяйства.
С 1993 года состоял в руководящих органах ведущих российских предприятий в области металлургии. В 1996-м возглавил совет директоров Саяногорского алюминиевого завода, в 1998-м — НЛМК. Входил в состав директоров Новокузнецкого и Братского алюминиевых заводов, Новолипецкого и Магнитогорского металлургических комбинатов.

В 2007 году через офшорную фирму «Silener Management» приобрёл 14,42 % акций банка «Зенит». С июля 2008 по июнь 2012 года был независимым членом совета директоров ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».

28 октября 2011 — структура Лисина ООО «Независимая транспортная компания» приобрела на аукционе 75 % минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов). В ходе торгов был сделан всего один шаг на 125 млн руб. Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге. Позднее, в октябре 2012 года НТК докупила оставшиеся 25 % акций «Первой грузовой компании».

В апреле 2022 года Лисин попал под санкции Австралии в связи со специальной военной операцией России на Украине. При этом он не попал под санкции Великобритании, ЕС и США.

Богатейший бизнесмен России 2022 года по версии журнала Forbes с состоянием $18,4 млрд. За год состояние Лисина уменьшилось на $7,8 млрд, при этом в 2021 году он был на третьем месте

Источник: https://finparty.ru/, ru.wikipedia.org

Цитаты:
«Один мой коллега подшучивал: ты будешь до бесконечности полировать свои активы. Говорилось это с иронией, конечно, но оказалось, что именно полирование активов дает эффект.»

«Конкуренция – двигатель прогресса, в том числе и технического.»

«Я точно понимаю, что был прав, когда не пошел по этому пути — брать, брать, брать.»

«Я всегда удивляюсь, когда люди, появившиеся ниоткуда, вдруг начинают рассуждать о сугубо профессиональных проблемах. Не получив образования и прочитав лишь пару книг, рассуждать о том, как руководить предприятием, невозможно.»

«На ключевых позициях должны работать настоящие профессионалы, а не люди, разбирающиеся во всем понемножку. Важны не только опыт и образование, но и как раз та самая искомая способность изменяться, адаптироваться. В сумме это и есть профессионализм.»

«Глубина оптимизации бесконечна. Рынок никогда не останавливается, и если ты перестаешь крутить педали, значит твой путь — в проигрышную зону.»

«Многие ошибки в бизнесе проистекают из нежелания поступиться личными амбициями. Всегда очень сложно менять решение, будь оно техническое, экономическое или политическое. Но для любого руководителя личные амбиции не должны закрывать конечную цель бизнеса.»

«Экономические законы неизменны, их обязан знать любой менеджер.»

«Везет тому, кто везет.»