Автоконструктор, промышленник Фердинанд Порше, организовав в марте 1931 года «Конструкторское бюро Порше», занялся разработкой двигателей для автомобилей, самолетов, кораблей.
Мечтой Порше было создать автомобиль, который по цене был бы доступным самым широким слоям населения. Нацисты, пришедшие к власти, сделали заказ, который дал возможность Порше осуществить свою мечту.
Уже через пару лет Порше создал несколько прототипов первого «народного автомобиля» («volk» – народ, «wagen» – автомобиль). Один из них и был одобрен фюрером. 26 февраля 1936 года в немецком Штутгарте вышел первый «Фольксваген», который получился очень удачным.
В 1937 году «Фольксваген» был запущен в производство серийно. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 году в статье New York Times «Фольксваген» окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.
Для массового выпуска «Фольксвагена» был построен крупнейший в Германии автозавод. Его строительство было начато в 1938 году в Вольфсбурге. В первозданном виде завод просуществовал до 1944 года. Во время войны он был почти полностью разрушен американской авиацией, мало что оставившей от производственных помещений.
Восстановление завода в послевоенные годы взяло на себя английское правительство, передавшее в 1945 году компании «Фольксваген» заказ на производство 20000 автомобилей. Через 27 лет после окончания Второй Мировой войны, «Фольксваген» стал самым продаваемым автомобилем.
Фердинанд Порше как гордый отец своего изобретения прошел с автомобилем путь от первых чертежей до мировой популярности.
В 1955 году состоялась торжественная церемония по поводу выпуска миллионного «Фольксвагена».