Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

И.И. Сикорский Первый вертолет, первый в мире бомбардировщик «Илья Муромец»

Игорь Иванович Сикорский воплотил в жизнь свою мечту о полетах в небо. С детства он грезил авиацией, но в то время самолеты еще не были построены. Сикорский работал в авиаотрасли на заре ее возникновения и смог создать массу уникальных летательных аппаратов и сделать множество изобретений для их усовершенствования.
В 12 лет Сикорский построил свою первую модель геликоптера.

В 1909 году сконструировал первый отечественный вертолет. Этот летательный аппарат не мог поднимать большой вес. Но именно он стал прообразом современных вертолетов.

 

В 1910 году Сикорский поднялся в воздух на биплане БИС-2 (Былинкин, Иордан, Сикорский), который сконструировал и построил вместе со своими соратниками.


Сикорский построил множество инновационных летательных аппаратов: гидросамолеты, учебные модели, бипланы и монопланы. Его самолеты участвовали в боях Первой Мировой войны. Четырехмоторный самолет «Русский витязь» считается основоположником тяжелого авиастроения. А в 1913 году Сикорский поднял в воздух самолет «Илья Муромец С-22» — самый большой на тот момент. Этот самолет является первым в истории серийным многомоторным бомбардировщиком.
В 1918 году Игорь Иванович Сикорский, будучи убежденным монархистом, был вынужден эмигрировать из России в США. Здесь он открыл фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». В первые годы пришлось нелегко, но помощь оказал композитор Сергей Рахманинов. Прорывом для Сикорского стал самолет-амфибия S-38 — заказы на него стали поступать десятками.

В 1929 году компания «Sikorsky Aero Engineering Corporation» стала частью крупной корпорации «United Technologies Corporation». Когда стало понятно, что СССР потерял в лице Сикорского талантливого авиаконструктора, а авиастроение стало важнейшей частью военной мощи страны, сам Сталин просил Сикорского вернуться. Но авиаконструктор отказался, припомнив вождю тысячи загубленных жизней выдающихся деятелей науки.
В 1940 году Сикорский продемонстрировал вертолет R-4 — классическую модель вертолета, ставшую основой дальнейшего вертолетостроения. И сегодня по своей конструкции вертолеты мало отличаются от R-4. Во время Второй Мировой войны американские военные пилоты летали на вертолетах Сикорского.
В дальнейшем Игорь Иванович Сикорский создал более 50 типов вертолетов. Например, модель S-58 служила для спасательных операций во время войны во Вьетнаме.

Ещё из категории Национальная гордостьПосмотреть все статьи в разделе Национальная гордость »

Комментарии отключены.