Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Многонациональная компания (МНК)

Форма организации хозяйственной деятельности компании, ведущей бизнес, как внутри страны, так и за ее пределами.
Международный уровень такой корпорации предусматривает сложную организационную структуру, включающую в себя множество подразделений и филиалов, расположенных на территории разных государств.

Ключевые особенности многонациональных компаний
Обладая огромным капиталом, мультинациональные компании являются главными участниками торгово-экономических отношений на международном рынке. На их долю приходится свыше 50% всего промышленного производства и 70% заключаемых международных сделок. МНК оказывают большое влияние на развитие мировой экономики, способствуя росту эффективности производства и повышению качества продукции, давая импульс развитию науки и техники. Главные признаки многонациональной компании следующие:
– мультинациональный акционерный капитал;
– интернациональный руководящий состав;
– хозяйственная и торговая деятельность осуществляется на разных национальных рынках.

Иногда многонациональные компании называют еще транснациональными корпорациями (ТНК), однако это не одно и тоже, поскольку ТНК может иметь руководителей, являющихся гражданами одной страны. Однако как МНК, так и ТНК характеризуются стремлением к глобальной интеграции, что позволяет им укреплять свои финансовые позиции и усиливать экономическое влияние на мировом рынке.

Большая часть многонациональных компаний представляет собой мощные финансово-промышленные группы (объединения), включающие в себя несколько более мелких компаний из конкретных отраслей производства. Главной задачей МНК как и любой компании — это извлечение прибыли только в больших масштабах. С этой целью многие из них создают стратегические альянсы для захвата национальных рынков и получения доступа к более дешевым сырьевым ресурсам.

Главные принципы функционирования многонациональных корпораций:
– корпоративная целостность и совместное принятие решений руководящим составом ТОП менеджеров;
– бессрочный характер существования структурного объединения;
– глобальная философия бизнеса;
– стремление к присутствию на ключевых национальных рынках разных стран.

С целью захвата новых рынков, а также удержания старых позиций МНК используют грамотные маркетинговые ходы, направленные на гибкую адаптацию своей продукции к рынку конкретной страны. Во внимание принимаются культурно-национальные особенности населения, и потребности, уровень развития и покупательская способность. С целью защиты своего национального рынка от мощного воздействия транснациональных корпораций многим государствам приходится вводить ряд ограничительных мер.
Источник: https://answr.pro/

Please select from the menu above