Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Аналитика: Второй Саратовский экономический форум


10-11 октября 2019 года в Саратове состоялся Второй экономический форум. Этот формат деловых встреч занял прочно свою нишу во всем мире. Чего стоят Давосский или Питерский форумы. Набирает обороты и Дальневосточный экономический форум. Задача этих площадок в обозначении точек роста, на базе которых определяются и принимают понятную и практичную форму те или иные глобальные проекты. Именно не местечковые проблемы о вечно залатанных дорогах или извечные болячки ЖКХ в России. Проекты, которые, с их полной реализацией позволяют тому или иному региону вытащить за волосы своего Мюнхгаузена из очередного застойного болота. Как правило эти проекты очень дорогие, долгие по исполнению и по времени, но именно они заглядывают в будущее, притягивают как магнитом инвесторов и увеличивают положительный инвестиционный рейтинг своим территориям. Историческим примером рывка развития Саратовской губернии можно считать строительство железной дороги. Саратов перестал стать глушью, торговые и экономические связи приобрели иной уровень. Проект железной дороги оказался настолько привлекательным, что вызвал интерес и в европейских странах.

«Движение только вперед» — лозунг, под которым Саратов собрал свою бизнес-деловую элиту на берегах Великой Русской реки Волги. Разговор зашел в очередной раз о Великом Шелковом пути. Некогда именно эта торговая ветвь связала Поднебесную со странами Западного мира.

Это интересно
Великий Шелковый Путь – система караванных торговых путей, соединявших со 2 в. до н.э. до 15 в. страны Евразии – от Западной Европы до Китая. Путь называется «шелковым» из-за предмета торговли. А «великим» стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах. Влияние Великого Шелкового пути на развитие мировой культуры. Во время торговли страны, находившиеся на пути Великого Шелкового пути, не только торговали между собой, обменивались товарами. Они вступали и в культурные связи между собой. Предметами торговли становились меха и шкуры, ковры, посуда, изделия из драгоценных металлов. На Шелковом пути шел обмен не только предметами материальной культуры, но и другими видами культуры, особенно в области музыки. Влияние Великого Шелкового пути на развитие международных отношений. Великий Шелковый путь помог развитию между народами не только торговых отношений, он способствовал установлению дипломатических связей между странами Востока и Запада Великий Шелковый путь оказал большое влияние на развитие городов, построенных тюркоязычными племенами вдоль караванной дороги, на состав казахского народа. Торговые взаимоотношения, развитие экономических связей позволили вести взаимовыгодный диалог, обмениваться достижениями культуры и искусства, учиться друг у друга тонкостям ведения хозяйства. Полукочевые тюркоязычные племена стали переходить к оседлости, выращивать, по примеру согдийцев, зерновые, перенимать их традиции и обычаи.

Дороги, транспортные пути, действительно во все времена становились живыми артериями для многих стран и народностей. По ним перевозили товары, обменивались технологиями, изучали культуру и языки. Государства крепли и богатели. Вдоль дорог зарождалась жизнь.

Дорога Шанхай – Гамбург с лаконичным названием «Меридиан» обрела свои конкретные очертания. Она с успехом дошла до границ Казахстана с Саратовской областью, о чем заявил Председатель совета директоров “Русской холдинговой компании” Александр Рязанов.
Эстафетная палочка передана Саратовской области. Протяженность дороги по Саратовской области составляет 630 километров. Это наибольшее расстояние среди всех территорий, охватывающее проект строительства. Срок сдачи 2024 год. Хочется поверить, хотя в душе есть определенная доля скептицизма. Вселяет надежду тот факт, что строительство вызывает бурный интерес у инвесторов и гостей форума. В своих выступлениях представители Китая, Казахстана, Белоруссии, Ю. Кореи поражены возможными перспективами после реализации инфраструктурного проекта «Меридиан».

Кратчайший путь из Европы в Китай раскрывает горизонты возможных взаимодействий. Поднебесная и Казахстан большие игроки в производстве различных товаров, машин и механизмов, и одновременно огромные потребители продовольствия.

Представитель из Китая в в своем выступлении оттолкнулся от успехов своей страны в достижении Китайского экономического чуда и указал на актуальные и возможные виды сотрудничества с Саратовом. Он заинтересован в поставках в свою сторону продуктов растениеводства и животноводства в обмен на товары, станки, оборудование, комплектующие.

Представитель Ю. Кореи говорил о стратегии 9 мостов озвученной на Дальневосточном экономическом форуме. Амбициозную идею наладить всестороннее сотрудничество с Россией на Дальнем Востоке озвучил на пленарном заседании Восточного экономического форума президент Южной Кореи Мун Чже Ин. При этом он облек свое предложение в форму “наладить девять мостов между Кореей и Дальним Востоком”. Это мосты газа, железной дороги, северного морского пути, судостроения, создания рабочих групп по сотрудничеству в сельском хозяйстве, рыбопереработке и промышленном производстве, финансовом и бизнес-взаимодействии. В рамках этой концепции южно-корейское государство готово к различной кооперации с регионами России в том числе и Саратовом.
Согласно договора о вечной дружбе и сотрудничестве, Казахстан готов к культурным, экономическим связям с Саратовской областью. Исходя из скорого строительства современного логистического магистрального пути, высказывание коллеги из соседнего Казахстана: «Дорога — это жизнь», как нельзя кстати характеризует значимость и весомость проекта «Меридиан».

Республика Беларусь постепенно наращивает товарооборот с нашей областью. Витебская область, представитель которой был на форуме, отмечал о близости своей области к Евросоюзу и о возможном продвижении товаров Саратовской области в Западном направлении. Реверсом же возможна поставка оборудования и машин сельскохозяйственного назначения.

Учитывая введенный в эксплуатацию в этом году в Саратове новый аэропорт «Гагарин», который обещает стать международным уже к весне следующего года, деловые потоки могут только усиливать инвестиционное течение. Проектное количество автомобилей Шанхайской дороги подразумевает пропускную способность до 5 тысяч автомобилей в день. Экономическая выгода от каждого автомобиля, прошедшего по территории любой области достигает 15 долларов в виде налогов, занятости, обслуживания, инфраструктуры, туризма, и это весомая прибавка в экономику области. Дорога, как ожерелье, нанизывает экономические бусы на ветку магистрали. Туризм, хлебные хабы, аэропорт, придорожная инфраструктура, новые рабочие места, логистические складские комплексы, новые жилые поселки. На форуме была озвучено возможность Саратова стать в России якорем в электронных производствах и инновационных продуктах.

В Саратовской области планируется создать особую экономическую зону технико-внедренческого типа. Эта тема обсуждалась в рамках дней Саратовской области в Совете Федерации. Регион считается центром электронной промышленности, в частности СВЧ-электроники. Заявка на создание особой зоны уже подана в министерство экономического развития РФ В рамках ее создания планируется развивать микроэлектронику и электронную промышленность для нужд энергетического машиностроения, ОПК, аэрокосмической и газовой отраслей. Регион подписал соглашения на 3 млрд руб. с пятью якорными резидентами.

С Южной транспортной развязкой и Новым мостом через Волгу Саратов становится большим опорным транспортным узлом. Учитывая, что все проекты сочетаются с государственными национальными программами, подтвержденными финансово, результат не заставит себя долго ждать. Каждое выступление участников форума так или иначе увязывалось в стройную программу согласованных действий.

Государственно-частное партнерство открывает возможности для участия частного бизнеса в воплощении грандиозных проектов.
Российские города остро нуждаются в ремонте и реорганизации. Кризис — самое подходящее время, чтобы начать эти процессы. Большинство населения Российской Федерации сконцентрировано в городах различной величины, рассредоточенных по территории и дифференцированных по уровню социально-экономического развития.

Города являются основным звеном и индикатором экономического развития страны, а совокупность показателей развития экономики городов – это основные показатели развития экономики страны в целом.

Городская экономика постепенно модернизируется, исходя из преобразований, происходящих в национальной экономической системе, отражающихся на деятельности институтов и инфраструктурных комплексов, обеспечивающих социально-экономическое развитие города, качество и уровень жизни горожан.
Урбанизация является закономерным этапом в истории развития каждого государства. Процессы урбанизации свидетельствуют о превращении страны из аграрной в индустриальную.
Современный город — это город не автомобилей, а общественного транспорта. Улучшение дорожной инфраструктуры города Саратова в совокупностью с модернизацией транспорта, с применением цифровых технологий является большим дополнением к большой Саратовской экономической модернизации. «Умный город» — современная тема для внедрения в городские агломерации. Если в уже существующие города умные системы приходится встраивать, то новые города изначально планируются с учетом тотального внедрения различных сенсоров. Этому способствует опыт и возможности лизинговых компаний и современные финансовые институты .

У Саратова есть опыт, есть амбиции, здесь живут талантливые люди, у него богатая история глобальных строек, огромный опыт в точных отраслях и электроники оцененный многими странами мира. На Великом Шелковом пути может вновь взойти новая заря Арты на горе Сарытау в лице современного Саратова.
Движение только вперед!
Источник: Институт Развития Социально-экономических проектов и инициатив

Поделиться в сетях:

Комментарии отключены.