Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Исследование: «Новый» Саратов взамен Старого аэропорта. Государственный подход

Застройка территории Саратова, на которой располагается старый аэропорт нашего города, будет застраиваться только после широкого и открытого обсуждения с жителями областного центра. С таким заявлением выступил сегодня спикер Государственной Думы РФ Вячеслав Володин.

Выбранный им общественный фильтр позволит защитить данную территорию «от появления уродливых домов». При этом он подчеркнул, что на суд людей должны выноситься сразу несколько разных проектов, из которых они выберут тот, который им больше всего понравится «Это необходимо для того, чтобы здесь не появлялись уродливые дома, которые одним приносят прибыль, а другим проблемы», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Микрорайон, на котором находился уже бывший аэропорт, является свободной открытой площадкой для современных планировочных решений и градостроительных концепций.

Вспомним предложенные ранее общественностью интересные проекты и инициативы.
В 2012 году организацией «Деловой Саратов Инвест Информ Групп» была предложена Концепция комплексного освоения территории, проект «Саратов Сити Парк».
Концепция включала в себя современный урбанистический подход развития территории Саратова с уклоном развития деловой среды, позволяющего интегрировать Саратовскую агломерацию в международный деловой кластер. Стремительно развивающийся глобальный мир предъявляет новые требования.

Проект «Саратов Сити Парк», разработанный в 2012 году, как территория опережающего развития, включает в себя несколько площадок. Деловая площадка: международный выставочный центр с конференц залом, современные гостиничные комплексы с парковками. Научная и инвестиционная площадка с современными технопарками, призванная использовать потенциал ВУ3ов Саратова и научных институтов. Развлекательная площадка с выставочным центром и концертным залом, привлекающая туристов из разных городов России. Крытый аквапарк с аттракционами, торговый центр, детский блок-хаус, зоопарк с ландшафтным парком. Жилая площадка, предполагающая как частное домостроение с красивой архитектурой в виде коттеджей и таунхаусов, так и стильные высотные сооружения. В качестве логистической составляющей — скоростное наземное метро и новые кольцевые развязки.

По замыслу авторов проекта, создание множества рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций — все это должно стать мультипликатором экономики области. Международные выставки позволят привлечь внимание, в том числе, как к реанимированию действующих промышленных предприятий, так и созданию новых.
Девиз «Хорошо поработать, достойно отдохнуть» — один из вариантов визитной карточки города.

Проект «Саратов Сити Парк» активно обсуждался общественностью, презентовался на профильных выставках, оценивался властью, изучался научным, строительным и архитектурным бомондом.
К сожалению, на тот момент в области отсутствовали предпосылки для воплощения достаточно креативной, яркой и опережающей свое время идеи. Требовалось активное федеральное внимание, обкатанные инфраструктурные и территориальные проекты в условиях государственно-частного партнерства. Как говорится «всему свое время», и если в 2012 году проекту не было уделено достаточно внимания в силу объективных причин, то сегодня, если посмотреть на проект под углом существующих реалий, можно увидеть, что «Саратов Сити Парк» сможет стать не только воплощением ультрасовременной архитектурной мысли, а также деловым, культурным и научным центром.

Аэропорт «Гагарин», построенный при поддержке федерального центра, способен принимать международные рейсы со всего света.
Строительство аэропорта Гагарин — совместный проект РФ, области и частного инвестора в лице УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову»). Путин в апреле 2012 года поручил Минтрансу РФ оказать содействие в финансировании строительства аэропортового комплекса. Проект реализовали в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Общая стоимость проекта, по данным областного правительства, составила 22 миллиарда рублей.

Президент РФ Владимир Путин 27 августа 2019г. во время осмотра нового саратовского аэропорта Гагарин назвал его замечательным подарком городу.» Я помню 2012 год, обращение губернатора и свою резолюцию бывшему министру транспорта: «Прошу рассмотреть и поддержать». Очень приятно, что эта поддержка закончилась таким хорошим результатом. Хочу всех поздравить», — сказал президент.

Новый аэропорт дает возможность прямых деловых сообщений как с западными, так и с Восточными странами. Международный выставочный центр с современной инфраструктурой необходим. Учитывая приграничную территорию с Казахстаном, близость поднебесного Китая — это уникальные возможности создания Приволжского делового кластера Саратова!

Анонсированная на Первом Деловом Саратовском форуме автомобильная дорога Шанхай-Саратов, «Великий Шелковый путь» — кратчайший путь между Китаем и Европой. Шестьсот километров современной магистрали по территории Саратовской области со временем обрастут необходимой инфраструктурой, промышленными, торговыми и логистическими хабами.

Строительство нового моста через Волгу, проектирование которого уже началось, позволит закольцевать Саратовскую агломерацию в мощный транспортный узел. Строительство новой Набережной Космонавтов с пляжем свяжет самую длинную пешеходную зону, ведущую через Городской парк, бульвар Рахова, новый отреставрированный проспект Кирова с музыкальным фонтаном, через улицу Волжскую с будущим Петровским Парком и Речным вокзалом с гостиницей «Словакия». Эта магистраль со временем покажет туристам красивую старинную архитектурную часть города, позволит отдохнуть в парке Горького, прогуляться не спеша по бульварам и площадям. Скоростной трамвай, о котором мечтает не одно поколение саратовчан, начинает обретать вполне конкретные очертания. Возможно со временем уже на обновленной ТРОЛЗе новые электробусы и трамваи удивят наших гостей со всего мира.

Намеченные инфраструктурные проекты несомненно дадут синергетический эффект области, который почувствует будущее поколение. Это фундамент развития нашей области.

Экскурс в историю

Не быть тебе в Москве,
не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов.
В деревню, к тетке,
в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать.
За пяльцами сидеть,
за святцами зевать.
А.С.Грибоедов

Сменивший на престоле своего отца император Александр II 27 января 1857 г. издал указ о создании сети железных дорог, а осенью того же года было разрешено передавать их строительство частным компаниям. Эти указы и всемилостивейшие дозволения не вызвали особенного ажиотажа среди предпринимателей — дело было хлопотное, технически трудное, к тому же на строительстве железных дорог никто ещё особенно не наживался, так стоило ли вообще за него браться?!

На первых порах работы поручались тем компаниям, которые просто первыми проявили интерес к этому делу. А возникал этот самый интерес большей частью у тех, кто «понимал», какие выгоды это сулит, видел открывавшиеся «радужные перспективы».

Линию железной дороги от Москвы до Саратова через Коломну, Рязань и Моршанск длиной в 725 вёрст взялось построить «Общество Саратовской железной дороги», созданное в 1856 г. по инициативе генерал-адъютанта С.А. Юрьевича. Его акционерами стали великие князья Александр, Владимир и Алексей, наследник-цесаревич Николай Александрович, а также многие придворные.

Проект железной дороги оказался настолько привлекательным, что вызвал интерес и в европейских странах — в состав учредителей «Общества» вошёл вице-президент совета бельгийских железных дорог, почты и телеграфа Брауэр де Гогендорп. Уже после утверждения устава «Общества» 17 июля 1859 г. в число его учредителей были приглашены московские коммерсанты К.Т. Солдатенков, Ф.М. Вогау, Г.А. Марк и братья Сапожниковы. Главным директором был избран бельгиец Брауэр де Гогендорп, начальником счётной части К.Х. Таль, главным секретарём П.Г. фон Дервиз. Финансовую основу деятельности «Общества» составил гарантированный правительством акционерный капитал в 45 млн руб. серебром. Правительство предоставило страховую гарантию по акциям в 4,5%.

История Саратовского железнодорожного вокзала начинается с 1871 года, с момента завершения строительства ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги.

Первое здание вокзала было небольшим. Архитектор здания вокзала остался нам неизвестным. В связи с постоянным возрастанием пассажиропотока и активным развитием железнодорожного транспорта, уже в 1899 году потребовалась реконструкция здания железнодорожного вокзала. Были сделаны боковые пристройки для билетных касс и ресторана, возведены башенки с флюгерами, а также установлены часы. Автором проекта реконструкции стал главный архитектор Рязано-Уральской железной дороги Петр Зыбин.

Это здание просуществовало более семидесяти лет. Современный бетонно-стеклянный экстерьер вокзал получил в 1977 году.

Здание Саратовского железнодорожного вокзала было одним из красивейших в Саратове, эта изящная, нарядная и функциональная постройка, построенная на подобие самых известных в то время московских вокзалов. Архитектурный стиль здания – эклектика с элементами классицизма.

P.S. В конце 19 века в Саратове было задумано грандиозное строительство железной дороги. Саратовские купцы, общественность понимала важность этой идеи. Железная дорога – это выход на новые рынки сбыта, скорость доставки грузов, увеличение благосостояния города, технологический рывок. На ветку железной дороги претендовала не только Саратовская губерния. Отсутствие денежных средств у государства не стало помехой для осуществления строительства. Купцы рискнули своими деньгами, выпустили акции и построили дорогу, которой служит нам по сей день. Они понимали,что без структурных (или как бы сейчас сказали инфраструктурных) проектов из «глуши» не вырваться.

Однако, во все времена находились горе-пессимисты, не верящие в идеи, опережающее время. Пытаясь затормозить развитие из своих местечковых коньюктурных соображений, а иногда из-за банальной зависти, мешали новому и прогрессивному. В наше время эти горе-тролли по своему узкому мышлению или исполняя чей либо заказ продолжают «тявкать». Благо «собака лает, а караван идет»!

Источник: статья подготовлена с использованием материалов сайтов https://saratov.aif.ru/, http://sadservie.ru/

Поделиться в сетях:

Комментарии отключены.