Сергей Федорович Бондарчук снимал монументальные киноленты, затрагивал в своем творчестве самые важные для человека проблемы — вопросы жизни и смерти, любви и ненависти. Бондарчук стремился к исторической достоверности, его картины были продуманы до мелочей, каждая сцена, каждый кадр — выверены и точны. Благодаря своему таланту, умению преподнести сложный сценарный материал интересно и понятно для зрителя Сергей Федорович вошел в историю кинематографа, как один из величайших советских режиссеров.
Сергей Бондарчук родился в крестьянской семье. С детства увлекался театром, посещал театральный кружок. В 17 лет начал выступать на сцене драматического театра. Воевал на фронтах Великой Отечественной войны, а после ее окончания решил всерьез заняться актерской карьерой. С 1948 года он работал в Театре-студии киноактёра, снимался в кино, в том числе принял участие в знаменитом фильме Герасимова «Молодая гвардия».
Слава пришла к Бондарчуку в 1951 году после главной роли в фильме «Тарас Шевченко», который высоко оценил Иосиф Сталин и присвоил Бондарчуку звание Народного артиста СССР.
В 1959 году Сергей Бондарчук снял свой первый фильм в качестве режиссера. Это была экранизация романа Михаила Шолохова «Судьба человека». Эта кинолента стала классикой отечественного кино. Еще две экранизации романов Шолохова «Они сражались за Родину» (1975) и «Тихий Дон» (1992) окончательно закрепили за Бондарчуком славу мастера глубоких, психологически-сложных исторических киноэпопей.
В 1965—1967 годах Сергей Бондарчук занимался кинопостановкой романа Толстого «Война и мир». Благодаря поддержке советского правительства режиссер был почти не ограничен в средствах. Сцены сражений в фильме получились масштабные, натуралистичные, впечатляющие. Но более всего фильм запоминался, конечно же, великолепной игрой актеров: Людмилы Савельевой — Наташи Ростовой, Вячеслава Тихонова — князя Болконского и самого Сергея Бондарчука, исполнившего роль Пьера Безухова. Фильм «Война и мир» высоко оценили во всем мире. Впервые в истории отечественного кинематографа эта кинолента получила премию Американской киноакадемии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
Сергею Бондарчуку позволяли то, что не позволили бы другому советскому режиссеру — снимать кино за рубежом, приглашать в свои киноленты опальных актеров. Бондарчук был признанным метром кино, но во многом ради этого ему приходилось идти на уступки советской власти. Начиная с 70-х годов Бондарчук начал сдавать позиции, а в 90-х годах с трудом нашел средства на экранизацию «Тихого Дона». Завершить фильм и выпустить его на экраны удалось лишь после смерти Сергея Федоровича уже его сыну — известному актеру и режиссеру Федору Бондарчуку.
Сергей Бондарчук отличался масштабным подходом к той проблематике, которую он поднимал в своем кино. Не всем был понятен режиссерский подход, многое в его фильмах еще предстоит разгадать. Но для каждого зрителя фильмы Бондарчука и сегодня представляют собой незабываемое зрелище — по силе эмоций, впечатлений и переживаний.
Поделиться в сетях:
Комментарии отключены.