Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С. К. Джевецкий Первая боевая подводная лодка с электродвигателем

Степан Карлович Джевецкий после участия в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. пришел к выводу, что подводные лодки являются наиболее эффективным средством ведения боевых действий на воде. Субмарины уже существовали и применялись в боях, однако их конструкция требовала усовершенствования.
Джевецкий сконструировал свою первую подводную лодку в Одессе. Это была полноценная субмарина, управлять которой мог один человек, крутя педали, как на велосипеде.
В 1881 году были построены 50 подлодок конструкции Джевецкого. 49 подлодок начали использовать по назначению в Кронштадте и Одессе, а один аппарат конструктор оставил себе для дальнейших разработок.

Именно на эту лодку в 1885 году впервые был поставлен электродвигатель с аккумуляторной батареей для вращения гребного винта. Это была первая в мире субмарина с электрическим двигателем. Сейчас корпус этой подлодки можно увидеть в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.
Джевецкий внес выдающийся вклад в развитие подводного кораблестроения. Инженерный талант Джевецкого также проявился в области самолетостроения. Он стал автором трактата «Общая теория винтов», в котором обосновал новую методику расчета воздушных винтов. Кроме того, Джевецкий сконструировал необычный летательный аппарат с двумя парами крыльев.
В 2004 году в Одессе в парке Победы был установлен памятник Степану Карловичу Джевецкому.

Image By freepik

Поделиться в сетях:

Комментарии отключены.