Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

История ООН: роль генеральных секретарей организации

ООН – это уникальная международная организация, членами которой являются все признанные страны нашей планеты. В статье пойдет речь о тех, кто возглавлял эту организацию на протяжении всего времени, а именно о генеральных секретарях ООН. Генеральный секретарь – это непростая должность. так как ООН, с момента своего основания, являлась и является до сих пор площадкой для жарких дебатов и споров, в стенах организации сталкивались и продолжают сталкиваться конфликтующие стороны, обладая, зачастую, полярным мнением по одним и тем же вопросам. Руководство этим процессом является трудным путем сдержек и противовесов, так как генеральный секретарь должен беспристрастно выполнять свои обязанности, не отдавая предпочтение той или иной стране.

История вопроса

Генеральный секретарь ООН – это главное административное лицо ООН, который также является главой Секретариата ООН, одного из 6 главных органов организации. Согласно уставу организации (Глава XV), генсек ООН назначается Генеральной Ассамблеей ООН (ГА ООН) по рекомендации Совета Безопасности ООН (СБ ООН). Он обязан предоставлять ежегодный отчет о работе ООН Генеральной Ассамблее. Также у него есть исключительное право доводить до сведения СБ ООН любые вопросы, какие он посчитает необходимым и важным для обсуждения в СБ ООН.

Так как генсек ООН назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности, то по сложившемуся исторически обычаю, генсек ООН не может быть выходцем из стран – постоянных членов ООН, хотя, формально, это не закреплено уставом организации. На практике этот обычай соблюдается, так как у каждого из 5 постоянных членов СБ ООН есть право вето, которым он может воспользоваться при голосовании за кандидатуру генсека ООН.

Зачастую, генсек ООН является компромиссной фигурой, которая устраивает как минимум всех постоянных членов СБ ООН. Также, при голосовании по вопросу выбора генерального секретаря, страны стараются руководствоваться принципом регионального равновесия, для того, чтобы не происходило узурпации полномочий представителями только европейского континента. Однако, если посмотреть на список генеральных секретарей, можно сказать, что данный принцип не соблюдается в полной мере, хотя стремление в этом направлении присутствует.

Многое в процедурах, связанных с генсеком ООН подчиняется не формальным правилам, а сложившимся обычаям. К примеру, в уставе ООН не закреплено количество сроков, которое может занимать генсек, однако, на практике никто не занимал этот пост более двух сроков подряд. Последняя попытка генсека претендовать на переизбрание на третий срок была осуществлена в 1981 году, когда Курт Вальдхайм попытался претендовать на третий срок, но его кандидатура была заветирована делегацией Китая.

Установленных требований к образованию и уровню квалификации также не существует, однако, на практике, генеральные секретари – это бывшие дипломаты тех или иных стран.
Голосование по кандидатуре генсека проходит за закрытыми дверями Совета Безопасности ООН, а затем избранная там кандидатура утверждается Генеральной Ассамблеей ООН. На практике Генеральная Ассамблея ООН никогда не отвергала кандидатуру генсека, которая была выбрана СБ ООН, хотя такая возможность имеется.

Процедуру голосования подвергали критике, указывая, что «голосование за закрытыми дверями» – это архаично и не отвечает духу времени, предлагали проводить открытые слушания и дебаты по поводу кандидатов, однако, СБ ООН по-прежнему воздерживается от таких подходов и голосует за закрытыми дверями.

Генеральный секретарь ООН формально обладает не самыми большими полномочиями, он не может вмешиваться в работу органов ООН, также у него нет возможности влиять на принимаемые решения ООН. Однако, размытость полномочий позволяет широко использовать различные неформальные способы влиять на международную стабильность и безопасность. Генеральный секретарь активно участвует в разрешении конфликтов, совершает большое количество различных визитов в самые неблагополучные и конфликтные места. Тем самым, пусть и неформально, но вносит свой посильный вклад в достижение основных целей и задач, сформулированных уставом ООН.

Генеральные секретари ООН

Ниже представлен список людей, которые занимали должность генерального секретаря ООН. Отсчет ведется с Трюгве Ли (1946-1952 г.), так как его можно назвать действительно первым генеральным секретарем ООН в современном понимании этого слова, тогда как первый фактический генсек организации – Глэдвин Джебб (1945-1946) был и.о. генерального секретаря, но не был первым избранным генсеком.

Трюгве Хальвдан Ли (1946-1952 гг)

Трюгве Ли был избран на пост генерального секретаря ООН в 1946 году. Он пришел в непростое время, после окончания Второй мировой войны, началась холодная война, противоречия между США и СССР нарастали.

Первым кризисом, в котором Ли принял участие, стал кризис, связанный с выводом советских войск из Ирана в 1946 году. Тогда Иран впервый в истории подал жалобу в ООН, где ее рассмотрели на заседании Совета Безопасности ООН. При активном содействии генерального секретаря, удалось разрешить эту конфликтную ситуацию и не допустить ведения активных боевых действий. Также Трюгве Ли принимал активное участие в разрешении израильско-палестинского конфликта. В 1948 году он участвовал в переговорном процессе СССР и США по поводу блокады Берлина, однако, он не смог добиться успехов в этом направлении.

Следующей важной вехой в карьере Трюгве Ли на посту генерального секретаря ООН была Корейская война (1950-1953 гг). В день начала активных боевых действий он, на правах генсека ООН, созвал срочное заседание Совета Безопасности ООН, на котором была принята резолюция о принуждении к миру КНДР. СССР бойкотировал это заседание, поэтому резолюцию о применении силы со стороны ООН удалось принять.

Ли не смог добиться от США передачи командования силами ООН непосредственно объединенному командованию ООН, и оно осталось под контролем Соединенных Штатов. Также он не смог достичь скорейшего прекращения боевых действий, за что получил резкую критику в свой адрес. Однако, стоит упомянуть о том, что у генерального секретаря ООН мало фактических полномочий, и он не может принудить ту или иную сторону к каким-либо действиям.

Деятельность Трюгве Ли многими исследователями оценивается негативно, так как он не смог предотвратить и своевременно разрешить большое количество конфликтов. Однако, именно он заложил основы поведения генерального секретаря, а также осуществил ряд важных действий, которые на долгие годы определили вектор развития генеральных секретарей ООН, а также при его руководстве было создано большое количество механизмов ООН, которые заложили прочную основу для дальнейшего развития организации.

После завершения своей карьеры в ООН, он вернулся в Норвегию, где продолжил заниматься политической и общественной деятельностью. Также он привлекался норвежским правительством в качестве посредника для решения территориальных споров с Сомали в 1959 году.
Трюгве Ли был награжден большим количеством наград разных стран, в честь него названа площадь в центре Осло, столицы Норвегии.

Даг Хаммаршельд (1953-1961 гг)

Даг Хаммаршельд начал свою деятельность на посту генерального секретаря ООН с борьбы за суверенитет организации. При нем из здания ООН были выдворены представители ФБР, а также он создал службу при ООН, которой переподчинили всех функционеров ООН. Эта служба была нейтральной ко всем национальным правительствам, что позволило вывести из-под удара многих американских представителей в ООН у которых были «связаны руки» из-за свирепствовавшего в те годы в США маккартизма.

Он лично участвовал в переговорах с главой КНР об освобождении взятых в плен американских летчиков во времена Корейской войны. Эти переговоры завершились успешно, данное событие повысило престиж генерального секретаря ООН в частности и всей ООН в целом.

Также на его счету успешное завершение суэцкого кризиса, когда СБ ООН так и не смог принять резолюцию по этому важному вопросу, Даг Хаммаршельд смог организовать миротворческие силы ООН и убедить правительство Египта разместить их на своей территории. Это стало первой успешной миротворческой операцией ООН.

Он активно занимался решением проблем ближневосточных конфликтов, во времена его председательства создавались различные специализированные органы, отвечающие за узкий спектр проблем. Примером этого может служить Группы Организации Объединенных Наций по наблюдению в Ливане (ЮНОГИЛ).

Даг Хаммаршельд принимал активное участие в решении проблем африканского континента, посетив только за 1959-1960 гг Африку более 20 раз. В 1960 году он оперативно вмешался в разгорающийся конфликт в ДР Конго и предоставил правительству Конго военную помощь для защиты от бельгийской армии. Реакция ООН была оперативной, 12 июля поступил запрос, и уже 15 июля первые силы из состава миротворческого контингента ООН высадились в Конго.

Даг Хаммаршельд погиб во время одного из визитов в Африку в 1961 году, выполняя важную миссию по разрешению конфликтов африканского континента. Обстоятельства его смерти остаются невыясненными до сих пор, по-прежнему работает группа следователей, которая расследует это дело.

Несмотря на критику со стороны Никиты Хрущева, деятельность Дага Хаммаршельда исследователи оценивают высоко. Он смог добиться большего престижа ООН, показав, что созданная организация может на деле а не на словах решать конфликты. Он также стал одним из немногих лауреатов Нобелевской премии мира, который был удостоен ею посмертно.

У Тан (1961-1971 гг)

После трагической смерти Дага Хаммаршельда, У Тан стал сперва и.о. генерального секретаря ООН, а затем, по согласию советской и американской стороны, генеральным секретарем. Начало полномочий У Тана пришлось на карибский кризис, один из самых напряженных конфронтационных моментов во времена холодной войны. Однако, благодаря усилиям всех стран и личном участии генерального секретаря в разрешении этого кризиса: он лично ездил на Кубу договариваться с Фиделем Кастро, дальнейшей эскалации удалось избежать.

Активное участие У Тана сыграло решающую роль в подавлении сепаратистского мятежа в ДР Конго и прекращении там гражданской войны. Грамотное и взвешенное применение сил миротворческого контингента позволило нейтрализовать сепаратистскую угрозу.

Генеральный секретарь участвовал в развитии новых организаций под патронажем ООН, во время его 2-х сроков нахождения на посту генсека, в состав ООН вступили более 20-ти африканских государств, также, благодаря его активной деятельности КНР вступила в ООН, заняв почетное место одного из постоянных членов ООН, а Тайвань (занимал место Китая в ООН с 1945 до 1971) был исключен.

У Тан имел активную позицию против американского вторжения во Вьетнам, за что неоднократно критиковался американцами. Помимо этого, он активно критикуется представителями Израиля за то, что в одностороннем порядке миротворческий контингент ООН был выведен с территории Синайского полуострова в 1967 г., что стало предтечей очередной арабо-израильской войны.
У Тан заявил, что ни при каких обстоятельствах не останется на 3 срок на посту генерального секретаря ООН, хотя такие предложения курсировали в ООН.

За активное участие в разрешении конфликтов, а также за содействие разрешения карибского кризиса, У Тана номинировали на нобелевскую премию, но из-за разногласий с одним из представителей судей нобелевского комитета он ее так и не получил. Сам же он высказывался по этому поводу следующим образом: «Разве Генеральный секретарь не просто выполняет свою работу, когда работает во имя мира?». Его деятельность находила положительные отклики как в капиталистическом, так и в социалистическом мире.

Курт Вальдхайм (1972-1981 гг)

После вступления в должность, он вел активную работу по организации крупных международных конференций, в которых лично принимал участие. Среди таких конференций можно выделить: конференции ООН по торговле и развитию, конференция ООН по морскому праву, всемирная конференция по положению женщин, а также многие другие.

Курт Вальдхайм проводил активную политику на Ближнем Востоке, стараясь привлекать к деятельности ООН арабские страны. Ряд его действий носит спорный характер. Так, историками и исследователями по-разному оцениваются его участие в признании сионизма деструктивным явлением и приравниванием его к режиму апартеида в ЮАР.

Он также отметился активными усилиями в тех сферах, которые до этого слабо затрагивались ООН. Курт Вальдхайм стал первым генеральным секретарем ООН, который посетил Северную Корею в 1979 году. Помимо этого, он участвовал в попытке освобождения американских заложников в Иране, однако, потерпел неудачу. Также он принимал активное участие в помощи народу Камбоджи, который серьезно пострадал во времена правления Пол Пота.

Курт Вальдхайм стал последним генеральным секретарем ООН, который попытался самостоятельно переизбраться на третий срок, однако, Китай наложил вето на такое решение. После этого, в ООН установилось новое негласное правило, генеральный секретарь ООН не переизбирается более чем 2 срока подряд.
Всплывшее «темное» прошлое в виде участие в войсках SA (штурмовые отряды) и гипотетическая вероятность причастности Курта Вальдхайма к совершению военных преступлений поставили крест на его дальнейшей политической и общественной карьере. После ухода с поста генсека ООН он не привлекался более к разрешению международных конфликтов в качестве посредника.

Хавьер Перес де Куэльяр (1982-1991 гг)

Хавьер Перес де Куэльяр отметился активной деятельностью по урегулированию конфликта между Великобританией и Аргентиной во время войны за Фолклендские острова. Он также принимал участие в нормализации ситуации в Латинской Америке, проведя большое количество встреч с местными лидерами. Кроме этого, он отметился активным участием в судьбе африканского континента.

В частности, Хавьер Перес де Куэльяр ходатайствовал за предоставление независимости Намибии и участвовал в урегулировании конфликта в западной Сахаре. Помимо этого, ему удалось наладить отношения с Ираном, в 1987 году он лично встречался с президентом Исламской Республики, и в этом направлении он смог достичь больших результатов, чем его предшественник.

Он не обходил стороной  и разгоравшиеся конфликты в Европе, лично принимал участие в переговорном процессе между представителями хорватов и сербов во время войны за независимость Хорватии. Также это один из немногих генеральных секретарей ООН, которому удалось склонить американскую сторону к ведению диалога со своими оппонентами.

Во во время войны в Персидском заливе, он убедил Дж. Буша-старшего отправить госсекретаря США для ведения переговоров с заместителем премьер-министра Ирака. Хавьер Перес де Куэльяр отметился не только миротворческой, но и организационной деятельностью. Во времена его председательства была организована всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (WCED).

Хавьер Перес де Куэльяр запомнился исследователям как человек, который отклонил неформальную просьбу от Совета Безопасности ООН о том, чтобы он баллотировался на 3 срок, тем самым, он подтвердил установленный обычай о недопустимости пребывания кого-либо на посту генерального секретаря ООН более 2-х сроков подряд.

После окончания полномочий, он принимал участие в политической деятельности Перу, являлся самым долгоживущий генеральным секретарем ООН, и первым генсеком организации, чей возраст составил более 100 лет. Хавьер Перес де Куэльяр имел большое количество наград и был уважаемым мировым сообществом человеком.

Бутрос Бутрос-Гали (1992-1996 гг)

Бутрос Бутрос-Гали известен тем, что предложил новую, революционную концепцию функционирования миротворческих операций ООН. Вместо «поддержания мира», он предложил концепцию «построения мира».

Она включала в себя 3 основных пункта:
1. усилить деятельность ООН по построению демократии
2. превентивная дипломатия для предотвращения кризисов и конфликтов
3. усилить роль миротворческих миссий ООН

Бутрос Бутрос-Гали старался активнее привлекать миротворческий контингент ООН для проведения акций по принуждению к миру конфликтующие стороны, это видно из его позиции по вопросу участия миротворцев ООН в гражданских войнах в Сомали и Руанде. Однако, такая активная позиция генерального секретаря ООН не нашла поддержки у руководства Соединенных Штатов, и Америка отказалась направлять дополнительный военный контингент в миротворческие миссии ООН. Это во многом стало причиной провала миссии ООН в Руанде и Сомали, где вмешательство миротворческого контингента не помогло остановит кровопролитие.

Бутрос Бутрос-Гали активно отстаивал главенствующую роль миротворческого контингента ООН в деле разрешения войны в Боснии в 1995, однако, Вашингтон был категорически несогласен с такой трактовкой, поэтому вместо миротворцев ООН конфликт «урегулировали» ковровые бомбежки сил НАТО под командованием Белого Дома.

Он не смог переизбраться на второй срок, так как против его кандидатуры проголосовали Соединенные Штаты, став единственной страной, которая выразила протест против его кандидатуры. Однако, наличие право вето позволили Вашингтону не допустить переизбрания неугодного генерального секретаря.

После того, как Бутрос Бутрос-Гали покинул свой пост, он продолжил заниматься активной общественной и политической деятельностью. Он неоднократно критически высказывался о функционировании некоторых институтов ООН, а также подверг резкой критике вторжение США в Ирак, которое было осуществлено без санкции со стороны СБ ООН, и по сути своей являлось военной агрессией против суверенного государства.

Более того, США не были подвергнуты никаким санкциям за грубейшее нарушение устава ООН, военную интервенцию и целую плеяду военных преступлений, которые совершили американские оккупационные войска в Ираке, и это при том, что факты военных преступлений были тщательно задокументированы и обнародованы широкой общественности ведущими правозащитными организациями.

Кофи Аннан (1997-2006 гг)

Кофи Аннан запомнился своими реформами структуры ООН, в частности, он сократил большую часть административных расходов организации, введение новых административных должностей и иные меры, направленные на повышение эффективности работы организации. Он также был активным сторонником расширения Совета Безопасности ООН, однако, эту идею ему реализовать н удалось. Мысль о расширении СБ ООН актуальна и в наши дни, с ней согласны большинство членов СБ ООН, однако, на текущий момент реализация подобных инициатив представляется маловероятной.

Он был инициатором программы «цели тысячелетия», которые впоследствии были утверждены и приняты как «цели развития тысячелетия» на саммите, который прошел в 2000 году. Кофи Аннан был инициатором создания службы информационных технологий под патронажем ООН.

Большое внимание он также уделял вопросам здравоохранения, создав Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (он же Глобальный Фонд), деятельность которого направлена на борьбу с этими и другими опасными заболеваниями. Кофи Аннан принимал участие в решениях конфликтов Ближнего Востока, встречался с лидером Ирана Махмудом Ахмадинежадом.

Кофи Аннан имел активную позицию по поводу вторжения американцев Ирак, критикуя США за нарушение устава ООН. Однако, реальных санкций по линии ООН против Вашингтона так и не последовало.

Несмотря на активную деятельность, направленную на повышение мира и безопасности, Кофи Аннан подвергся резкой критике за действия, которые он предпринимал во время геноцида в Руанде. Согласно рассекреченным отчетам, провал миротворческой миссии ООН в Руанде, который привел к геноциду более чем 800 тыс. человек, произошел во многом благодаря нерешительным и не активным действиям Кофи Аннана, который блокировал поставки большего количества вооружения для миротворческой миссии и не предпринимал никаких действий для ее расширения.

Также он был обвинен в коррупционном скандале, связанном с программой ООН «Нефть в обмен на продовольствие». В ходе расследования выяснилось, что имели место быть контракты, выгодополучателем от которых стал Коджо Аннан, сын генсека ООН. Помимо этого, он не смог должным образом отреагировать на американскую агрессию в отношении Югославии, открыто не замечая явное нарушение устава ООН.

Во многом, современное состояние дел и современный авторитет ООН обязаны нерешительными, а то и вовсе отсутствующими необходимыми действиями со стороны генерального секретаря ООН против США. До сих пор никто так и не призвал к ответу американцев за нарушение устава ООН.
Однако, все скандалы не помешали Кофи Аннану получить нобелевскую премию мира в 2000 году. После окончания своих полномочий, Кофи Аннан продолжил работу в структуре ООН, последняя должность, которую он занимал, была спецпосланник ООН по Сирии в 2012 году.

Пан Ги Мун (2007-2016 гг)

Пан Ги Мун занял пост генерального секретаря ООН в непростое время, так как осталось большое количество нерешенных вопросов, которые возникли после председательства Кофи Аннана. Он продолжил политику реформирования ООН, так, в первый срок своего назначения на должность генерального секретаря, он повысил репрезентацию женщин в ООН, назначив самое большое количество женщин на руководящие и административные посты за все время существования ООН.

Пан Ги Мун ввел новую систему отчетности, обязав большое количество структурных подразделений ООН ежегодно отчитываться о проделанной работе, тем самым повышая эффективность их функционирования. Пан Ги Мун известен также тем, что отклонил просьбу Тайваня о членстве в ООН, сославшись на то, что с международной точки зрения Тайвань – это часть Китая.

На посту генерального секретаря он сосредоточился на проблемах экологии, сказав, что по степени важности вопрос глобального потепления также важен, как и вопрос о недопущении ядерной войны в ХХ веке. Как и его предшественники на этом посту, Пан Ги Мун уделял большое внимание вопросам урегулирования конфликтов на Ближнем Востоке. Он старался занимать нейтральную позицию, критикуя как Израиль, так и Палестину за взаимные акты жестокости и насилия.

Отдельного упоминания стоит также его позиция по поводу украинского кризиса. В 2016 году он высоко оценил роль России в деле урегулирования украинского кризиса: «Россия «играет решающую роль в решении глобальных проблем, от прекращения конфликтов на Украине и в Сирии до защиты прав человека и контроля за распространением оружия массового уничтожения».

Пан Ги Мун покинул свой пост в 2017 году и в настоящее время занимается общественной деятельностью. Исследователи по-разному оценивают годы его председательства, западные аналитики называют его «скучнейшим из всех генсеков» и «человеком-невидимкой», тогда как исследователи из Азии оценивают его как человека, который всеми своими действиями олицетворял идеал конфуцианского мудреца, который не шел ни с кем на конфликты.

Антониу Гутерриш (2017-н.в.)

Антониу Гутерриш изначально не рассматривался как сильный претендент на пост Генерального Секретаря ООН. Однако, он смог грамотно представить свою программу развития и обозначить новые контуры работы ООН на публичных слушаниях, которые проходили во время работы ГА ООН в 2016 году. В итоге, он был избран на «голосовании за закрытыми дверями» в СБ ООН (13 голосов за, 2 голоса против) и вступил в свою должность в 2017 году. В этом же году он пообещал мировому сообществу сделать 2017 г. «годом мира».

Первый срок полномочий (2017-2021 гг) Антониу Гутерриш занимался поддержкой наступившей короткой «разрядки» в отношениях Северной Кореи, США и Южной Кореи. Генеральный секретарь приветствовал усилия по налаживанию переговорного процесса, выступал за позитивное решение вопроса о денуклеаризации Корейского Полуострова. Он также отметился деятельностью на ближневосточном направлении.

Антониу Гутерриш в 2017 году раскритиковал агрессию Саудовской Аравии против Йемена, назвав ее «бессмысленной войной, которая осуществляется в нарушении интересов как народа Саудовской Аравии, так и народа Йемена». Помимо этого, он критиковал решение американского президента Дональда Трампа о переносе дипломатической миссии из Тель-Авива в Иерусалим, отмечая, что подобные действия негативно скажутся на ситуации вокруг израильско-палестинского противостояния. Антониу Гутерриш неоднократно призывал Израиль прекратить возводить поселения на западном берегу реки Иордан, так как это лишь способствует росту напряженности в регионе.

Как и его предшественник на этом посту, Пан Ги Мун, Антониу Гутерриш серьезно обеспокоен проблемой изменения климата и приветствует усилия по международной кооперации в борьбе с этой проблемой. Свою принципиальную позицию по этому вопросу он озвучил во время своего визита в Тувалу в 2019 году.

Антониу Гутерриш выступал за скорейшее мирное урегулирование армяно-азербайджанского конфликта, который перерос в активное вооруженное противостояние с применением тяжелой военной техники в 2020 году.

Второй срок полномочий Антониу Гутерриша начался в 2021 году, его переизбрание одобрил СБ ООН и утвердила ГА ООН. Новый вызов организации и своеобразная проверка ее на прочность начался в 2022 году, когда началась СВО. Антониу Гутерриш, как генеральный секретарь ООН, выступает за скорейшее прекращение огня и начало переговорного процесса. Антониу Гутерриш посетил Москву и Киев, вел переговоры с лидерами России и Украины, однако, на сегодняшний момент можно констатировать, что эти переговоры не отметились хоть сколько-нибудь значимым результатом.

Следующей важной вехой в деле разрешения конфликтной ситуации между Россией и Украиной стало организация т.н. «зерновой сделки», которая в теории должна была способствовать вывозу украинского зерна в беднейшие страны Африки. Однако, как показала практика, украинское зерно не идет в африканские порты, а российская часть условий и вовсе не выполняется. Эти проблемы с реализацией зерновой сделки неоднократно обсуждались на самом высоком уровне, Антониу Гутерриш заявлял, что ситуация, при которой ООН не может повлиять на решения ЕС и США по выполнению российских условий зерновой сделки прискорбна, так как угрожает срывом этой «черноморской инициативы».

На долю Антониу Гутерриша выпали серьезные испытания, от того, какие решения будут приняты ООН, будет зависеть как репутация самого генерального секретаря, так и репутация всей ООН. У Антониу Гутерриша есть еще 3 года на то, чтобы проявить себя лучшим образом.

Заключение

Генеральный секретарь ООН – это важная и ответственная должность, пусть и не наделенная обширными формальными полномочиями. Но несмотря на отсутствие большого количества полномочий, практика показывает, генсек ООН может эффективно влиять на главное дело ООН – способствовать всеми силами делу мира и международной безопасности. Во многом, успех деятельности ООН определяется успехом деятельности генерального секретаря организации, поэтому так важно назначение на эту должность человека, который будет обладать выдающимися личностными характеристиками, чтобы ставить интересы ООН выше национальных и личных интересов.

Автор: Денис Дроздов

Изображение от www.slon.pics на Freepik

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций

Поделиться в сетях: