Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Годовщина создания Международной организации труда (МОТ)

Международная организация труда (МОТ) создана 11 апреля 1919 года, при Лиге Наций.
С 1946 г. МОТ является специализированным учреждением ООН, занимающимся вопросами регулирования трудовых отношений.

Согласно своему Уставу МОТ призвана содействовать установлению всеобщего и прочного мира на основе социальной справедливости путем улучшения условий труда – регламентации рабочего времени, борьбы с безработицей, защиты трудящихся от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, обеспечения прав детей и женщин, равной оплаты труда, социальных гарантий, профессионального обучения и др.

На сегодняшний день участниками МОТ являются 187 государств. С 1920 года штаб-квартира Организации — Международного бюро труда, находится в Женеве. В Москве находится офис Субрегионального бюро для стран Восточной Европы и Центральной Азии

С 1959 г. в Москве функционирует Бюро МОТ для стран Восточной Европы и Центральной Азии, которое координирует программы Организации в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане. Основная задача Бюро – оказание технического содействия странам региона в выполнении программ и решений МОТ.

Организация разрабатывает и принимает международные акты по социально-трудовым вопросам в форме конвенций, протоколов и рекомендаций. Особенность МОТ – трехсторонний характер ее работы, при котором в деятельности органов МОТ на равных принимают участие представители правительств, профсоюзов и работодателей. Головное ведомство по участию нашей страны в группе правительств – Минтруд России, профсоюзы в Организации представляет Федерация независимых профсоюзов России, работодателей – Российский союз промышленников и предпринимателей.

Высшим органом МОТ является ежегодная Международная конференция труда (MKT), на которой принимаются стандарты в области социально-трудовых отношений, программа и бюджет, обсуждаются актуальные проблемы международной экономической повестки дня, имеющие отношение к мандату МОТ.

Исполнительным органом Организации является Административный совет, состоящий из 56 членов: 28 правительств (Россия – один из 10 постоянных членов), 14 представителей работодателей и 14 – профсоюзов. В Совете также предусмотрена категория «заместителей членов», которые участвуют в его работе с правом совещательного голоса. В компетенцию Совета входит принятие решений по практическим вопросам реализации политики МОТ, подготовка программы и бюджета, избрание Генерального директора Организации.

Первый генеральный директор и один из основных инициаторов создания — французский политический деятель Альбер Тома. В настоящее время генеральным директором является Гай Райдер

МОТ располагает широким и действенным механизмом контроля за выполнением государствами своих обязательств в сфере труда. Он включает:
1) Постоянный трехсторонний комитет Административного совета по рассмотрению жалоб о нарушении правительствами права работников на свободу объединений;
2) право организаций трудящихся и работодателей подавать непосредственно в МБТ жалобы о несоблюдении страной-членом МОТ ратифицированной ею конвенции (если жалоба принимается к рассмотрению, то формируется трехсторонняя комиссия по ее изучению и подготовке соответствующего заключения);
3) Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций МОТ, который состоит из 12 независимых специалистов в правовой или социальной области и готовит регулярные доклады для трехстороннего комитета MKT по применению норм о выполнении государствами обязательств в социально-трудовой сфере.

Важнейшими документами Организации последних лет являются Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда 1998 года и Декларация МОТ о социальной справедливости в целях справедливой глобализации 2008 года.

Источник: https://www.mid.ru/

Image by freepik

Поделиться в сетях: