«Господи, прости Россию за великие преступления поругания святой правды Твоей, отвержения верховного завета любви. Не по грехам нашим воздай нам, Духа Твоего Святого ниспошли, сердце чисто созижди, дух прав обнови, силою Владычнею утверди. Господи, прости Россию, помилуй и спаси ради имени святого Твоего!»
Неплюев Н.Н. 1908 год
«Расправа в Екатеринбурге над царской семьей стала одной из самых постыдных страниц в нашей истории. Предавая земле останки невинно убиенных, мы хотим искупить грехи своих предков. Виновны те, кто совершил это злодеяние, и те, кто его десятилетиями оправдывал. Виновны все мы… Захоронение останков жертв екатеринбургской трагедии – прежде всего акт человеческой справедливости. В нем символ единения народа, искупления общей вины. Перед исторической памятью народа в ответе мы все. Строя новую Россию, мы должны опираться на ее исторический опыт…Мы обязаны завершить век, который стал для России веком крови и беззакония, покаянием и примирением независимо от политических взглядов, религиозной и этнической принадлежности. В этом наш исторический шанс. На пороге третьего тысячелетия мы должны сделать это во имя ныне живущих и грядущих поколений»
Ельцин Б.Н. 1998 год
___________________________________________________________________
Грянуло новое тысячелетие со своими войнами, конфликтами, противоречиями.
Россия двигается по пути независимости и самоутверждения в мире, обретая свое собственное лицо. Вопрос покаяния время от времени попадает на передовицы газет и интернет пространства. Тема спорная и противоречивая. Кто-то боится испортить честь мундира. Кто то в очередной раз хочет все раскрасить в различные цвета радуги. Белые, красные, коммунистические, шовинистические, религиозные. Да каких еще взглядов нет на сей счет. Мнения полярны: от твердого «не ворошить прошлого» до немедленного покаяния завтра и всем миром.
Покаяние — это исцеление, ибо мы болеем за грехи наши. Безмолвие — это преступление. Страх — это порок, порождающий безволие. Безнаказанность дает право продолжать преступные деяния. Эффект «премудрого пескаря», спрятавшегося в свою уютную норку имеет свойство страшной эпидемии и позволяет другим делать с толпой любые манипуляции. Вина в преступлениях лежит на всех, в том числе и на праздно любующихся «самоустраненых». Они являются невольными соучастниками этих действий, перекладывая свою вину на других.
Покаяние-общее признание в грехах и преступлениях, признании всех: активных, пассивных, наблюдателей, трусов, лицемеров, приспособленцев. Покаяние — это память о миллионах загубленных безвинно, о боли и горе их близких, о потери поколений, нравов и обычаев, религий и святынь, об интеллигенции и простых людях. О возведении в ранг ненависти к друг к другу народов, религий, стран, о развязанных братоубийственных войнах, попрании взглядов и помыслов.
«Солженицын писал когда-то от лица своих соотечественников, обращающихся к Западу: «”Чему смеетесь, мерзавцы!” – кричим мы, соскребая кровь и грязь с наших пиджаков». Мне кажется, что кровь въелась не только в наши пиджаки, но и в нашу кожу, забила ее поры и не дает нашей коже дышать. Дело в том, что совершенный грех без покаяния не перестает тяготить не только согрешившего, но и его потомков. Многие понимают покаяние однобоко, представляя лишь картины Тициана, Рубенса с рыдающими людьми. Но покаяние – это в первую очередь ненависть к совершенному злу, к греху, и нежелание этот грех повторять. Очень важна обращенность вовне. Совершенный грех в наше время нельзя искупить слезами или самобичеванием, но его можно искупить активным добром».
Покаяние — очищение души общества, исцеление его организма, понимания сочувствия и сопереживания каждого человека в произошедших преступлениях, понимания того, что каждый гражданин страны может и должен влиять на принятие решения. Будь то совершенное правонарушение вокруг тебя, нарушение закона каждым из нас, участие или нежелание участвовать в голосованиях, платить налоги или желание давать взятки. Спокойно смотреть на хамство и ханжество, унижении старших, немощных, нищих и менее состоятельных, бескультурьем и пьянством, чистотой и порядком в своих душах, подъездах и на улицах, в общении друг с другом.
Покаяние — это политическая смелость в признании собственных просчетов, личных амбиций и имперских замашек. Это доказательство собственной силы, а далеко не слабости. Это новая точка отсчета нового светлого пути, мышления, с чистой душой, совестью и помыслами.
«Раскаяние есть первая верная пядь под ногой, от которой только и можно двинуться вперед не к новой ненависти, а к согласию. Лишь с раскаяния может начаться и духовный рост».
Во все времена лихолетья появлялись лидеры, бойцы ведущие свой народ к подвигу. Минины и Пожарские брали на себя ответственность и убеждали свой народ в его смелости и могуществе. В жизни всегда есть место подвигу. В сердце должно было место и покаянию. Осознание своих ошибок в прошлом, прощении за свои грехи и грехи своих предков. Осознание необходимости в не повторении смутных времен.
День Покаяния — это день памяти. Это день прощения. Это день искупления всех чудовищных деяний. Души невинно убиенных в жутких проектах Голодомора и ГУЛАГа, цветных терроров призывают нас всех. Покайтесь! За нас, за палачей, за трусость, за молчание — и воздастся Вам!
День покаяния должен быть провозглашен. Бессмертная армия душ смотрит на нас с небес. Будь эта дата связана с темными страницами нашей истории, как Гулаг, расстрел Дома Романовых, смерть тирана или день канонизации святого — неважно!
Главное, чтобы все концессии, общество и власть поддержали и признали — этот день необходим. Во всех церквях, соборах, мечетях и синагогах в этот день свершаются молитвы и проповеди, звонят колокола, в школах проходят открытые уроки.
Наряду с Победой, Независимостью, огромными достижениями нашей страны — покаяние нам просто необходимо!
Автор Александр Тонин
Все материалы автора
Image by jcomp on Freepik
Поделиться в сетях:
Будьте первым, кто оставит комментарий!