Антон Павлович Чехов — классик мировой литературы, автор культовых пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад»
Творчество знаменитого русского писателя Антона Павловича Чехова поистине разнообразно. Главное, что объединяет все его литературные произведения — глубокий психологизм, реализм, достоверность изложения, легкий, увлекательный стиль, умение передать характер, настроение персонажей посредством их речи. В постановках пьес Чехова до сих пор считают за честь сыграть самые известные актеры, как отечественные, так и зарубежные.
Отец Антона Чехова был бакалейщиком, разорился, был вынужден скрываться от кредиторов. Все дети предпринимателя Павла Чехова оказались творчески одаренными людьми. Антон стал величайшим русским писателем, Александр — литератором, лингвистом, Николай — художником, Михаил — писателем и юристом, Иван — известным московским педагогом, Мария —художницей-пейзажисткой.
Антон Павлович Чехов учился на врача и проходил практику в качестве уездного доктора, что нашло отражение в его раннем творчестве. В «Записках земского врача» писатель рассказывает о забавных, трагичных, страшных случаях из врачебной практики — неизменно с иронией, легко, понятным языком, образно и ярко.
Чехов много путешествовал и в своих произведениях передавал впечатления от поездок по России и Европе. Писал он о Сибири, Сахалине, Франции, Италии. Многие произведения Чехова включены в школьную программу: «Палата № 6», «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник» и другие повести и рассказы.
Классическими стали пьесы Чехова «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад», пережив десятки постановок, в том числе на большом киноэкране. Чехов сделал для драматургии то же, что когда-то Пушкин — для поэзии. Антон Павлович упростил драматические постановки, привнеся в драматургию больше жизненности и реализма, бытовых сцен. В этом проявлялся реалистический взгляд на жизнь писателя, а по сути — его врачебное, несколько циничное отношение к человеку, как к существу довольно приземленному и состоящему из плоти и крови. Театральные постановки таким образом становились копированием жизни, что было ново для русского театра XIX века.
Чехов писал:
«Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни… Пусть на сцене всё будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни».
Поделиться в сетях:
Комментарии отключены.