Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обращение по изменению нормативов по продаже алкогольной продукции

22 марта 2022 года АНО “Институт развития социально-экономических проектов и инициатив” направило Обращение по изменению нормативов по продаже алкогольной продукции Премьер-министру РФ Мишустину М.В. и Председателю Государственной думы РФ Володину В.В

Обращение
по изменению нормативов по продаже алкогольной продукции

Потребление алкоголя является одним из основных факторов неудовлетворительного здоровья и смертности в России. Важно отметить четыре приоритетных направления в борьбе против алкоголизма — ценовая политика, доступность алкогольной продукции, маркетинг и информация о вреде для здоровья.

Чем доступнее алкоголь, тем выше уровень его потребления. По данным ученых, если спиртное расположить в хорошо просматриваемых местах магазина, его продажи вырастают на 23–46% в зависимости от крепости. Если же алкоголь будет перенесен в отдельные изолированные помещения или специализированные магазины, то потребление значительно снизится.

Основная цель нашего предложения — убрать алкоголь с видных полок, чтобы таким образом сократить число «случайных» покупателей, по такому же принципу, как сейчас ведется торговля сигаретами. Такая мера позволит в первую очередь ограничить потребление алкоголя среди молодого поколения, которое больше всего подвержено воздействию яркой рекламы.

В России из-за употребления алкоголя в 2018 году напрямую погибли 48 тыс. человек, это примерно 2,6% от всех смертей в стране за этот период.

Во время пандемии коронавирусной инфекции потребление алкогольной продукции в России выросло на 3-5%.

Очень радует, что начали работать ограничительные меры для алкогольной пропаганды. В России с 5 мая 2021 года вступил в силу закон, запрещающий продажу алкоголя в так называемых «наливайках» — небольших барах и кафе, расположенных на первых этажах жилых домов. Согласно подписанному президентом РФ закону, алкогольную продукцию запрещено продавать в заведениях, чья площадь не превышает 20 кв. м. При этом региональным властям дается возможность устанавливать дополнительные ограничения в этой сфере вплоть до полного запрета продажи алкоголя в находящихся в жилых домах точках.

Для упорядочения нормативов по продаже алкогольной продукции в России, что приведет к сокращению употребления алкоголя

предлагаем:

1. Запретить продажу алкоголя в свободном доступе в продуктовых супермаркетах, торговых точках. Продажу производить только в закрытых изолированных помещениях и на оборудовании с применением специальных ширм для ограничения доступа и саморекламы.

2. Установить камеры видеонаблюдения абсолютно во всех точках продаж алкогольной продукции.

3. Ввести антиалкогольные ограничения для телевещателей, а именно: перед началом и во время передач, фильмов, сериалов или музыкальных клипов, содержащих сцены употребления спиртного, обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде алкоголя.

4. Повысить возраст продажи алкоголя до 21 года.

Предлагаем все эти вопросы вынести на законодательный уровень и принять соответствующие нормативы. Это поможет во многом сократить смертность и позволит вести здоровый образ жизни населению России.

Директор ИРСЭПИ Шашко В.А.

Председатель
Саратовской региональной
общественной организации
трезвости и здоровья Королькова Н.А.


На основании Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, государственные и общественные организации обязаны дать ответ в течении 30 дней.

Ответ Правительства РФ на обращение по ужесточению продажи алкопродукции_31.03.22

Ответ ФАС на Обращение по ужесточению продажи алкогольной продукции_19.04.22

Ответ Минздрава на Обращение по ужесточению продажи алкогольной продукции_20.04.22

Ответ Минфина на Обращение по ужесточению продажи алкогольной продукции_05.05.22

Поделиться в сетях: