Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

История татуировки

Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.

В истории человечества искусство нанесения несмываемых изображений на тело насчитывает по разным источникам от 4 до 6 тыс. лет. Как подтверждение — наличие татуировки в форме креста и линий на коже мумии «ледяного человека Отци» (Ötzi), обнаруженного в 1991 г. в Тирольских Альпах. Возраст мумии, определенный радиоуглеродным методом, составляет примерно 5300 лет.

Наверное, люди накалывали себе изображения и ранее, однако прямых подтверждений этому нет. Ведь татуировка также изменчива, как и человеческая жизнь. Она исчезает вместе с её носителем. Причины возникновения обычая татуировки кроются в глубокой древности, когда от случайно полученных повреждений кожи возникали необычные рубцы, а где-то при попадании в порез золы или растительного красителя на теле оставались изображения, которые, возможно, отличали их носителя как храброго воина и удачливого охотника.

При первобытнообщинном строе изображения на теле служат как украшением, так и обозначением рода, племени. Указывают на социальную принадлежность её обладателя, а, быть может, наделяют даже определенной магической силой. Со временем первобытные племена разрастались, объединяясь в организованные общины, и на кожу уже специально наносятся рисунки, имеющие специфическое значение в пределах определенной группы.

Украшение тела – одно из древнейших проявлений творческих способностей человека.
История происхождения татуировки начинается с эпохи палеолита. Тату возникла в период первобытного строя. Потом, в разные периоды развития цивилизации, она выступала в качестве знака отличия и защиты от злых духов. Различные изображения указывали на принадлежность человека к кругу избранных. Верили, что тату поможет сохранить жизнь и вернуться домой с войны или дальних странствий. Этимология названия включает такие обозначения, как «наколка», «stigma», «отпечаток», «знак».

Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями — пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия. К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена.»

Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру «дикие» племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях.

Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово «tattoo», но и «Великого Омаи», сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией — первой живой тату — галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».

В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона указывается, что слово «татуировка» полинезийского происхождения: «та» — картина, «ату» — дух. «Та-ату», «тату» — картинка-дух.
Русский советский ученый-криминалист М. Н. Гернет утверждал, что слово «татуировка» происходит от имени бога полинезийцев «Тики» – сторожа и защитника, изображаемого с закрытыми глазами, чующего опасность прежде, чем она появится в поле зрения. По преданиям, он якобы и научил людей татуировке.

Воочию русские увидели татуированных людей во время первого кругосветного плавания русских кораблей «Надежда» и «Нева» под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского 1803-06 гг. Среди членов команды оказалась группа «благовоспитанных людей», составляющих свиту Н. П. Резанова, назначенного послом в Японию. Одним из них был гвардейский поручик граф Фёдор Толстой. Толстой был человеком действия, жил безудержными страстями. Он с презрением относился к моральным нормам, принятым в обществе, искал любой повод для дуэли. Во время стоянки у острова Нукагива, относящегося к архипелагу Маркизовых островов, «Надежду» посетил вождь местного племени Танега Кеттонове. Внимание Толстого привлекла татуировка на теле вождя, которое было буквально разрисовано замысловатыми орнаментами, экзотическими животными и птицами. Федор Толстой разыскал и привез на корабль нукагивца, художника-татуировщика, и велел «разрисовать себя с ног до головы». На руках молодого графа были вытатуированы змеи и разные узоры, на груди в кольце сидела птица. Многие члены экипажа последовали примеру Толстого. По причине чрезвычайной болезненности процедуры татуировки (кожу надрезали осколком раковины и заливали едкими соками растений) экипаж был несколько дней нетрудоспособным. Крузенштерн негодовал: срывался график похода, и каждый член команды был на счету. Как сложилась далее жизнь татуированных матросов этого похода — не известно, однако, сам граф Федор Толстой впоследствии в аристократических салонах Петербурга, по просьбе гостей, охотно демонстрировал, вводя в конфуз светских дам, «произведение искусства» безызвестного мастера с далекого острова Нукагива.

К концу XIX века русские каторжники, высланные на Сахалин, украшали себя «сахалинскими картинками», установив тем самым традицию татуировки как искусства, связанного самым тесным образом с тюремным бытом. В Иркутской губернии подобная практика возникла в Александровском Централе, одной из центральных  каторжных тюрем дореволюционной России.

Тем временем, в столице России в конце XIX — начале XX вв., татуировка становится одним из символов аристократичности: тон моде задаёт императорский двор.

Известно, что последний русский император Николай II, будучи ещё цесаревичем во время визита в Японию «приобрел на теле» изображение в виде дракона. Татуирован был и Великий князь Михаил Александрович, по некоторым сведениям, инкогнито он сделал себе тоже татуировку дракона. Мода на нательные рисунки, в основном на восточные японские мотивы, сразу увлекла представителей света и богемы. Уже на рубеже 1906-07 гг. в Санкт-Петербурге в Управление Главного Врачебного Инспектора М.В.Д. рассматривается прошение «О разрешении Е.П. Вахрушеву заниматься татуированием».

Был ли после этого открыт первый тату-салон до сих пор остаётся загадкой, никаких документальных подтверждений на этот счёт не обнаружено. Однако наличие этого документа подтверждает интерес и осведомлённость о татуировке среди горожан Петербурга! Но дальнейшее развитие татуировки как вида искусства прекратилось после Октябрьской революции. Тату сразу попадает в разряд буржуазных «пережитков царского режима».

Наступил двадцатый век. Первая мировая война создала особенно благоприятные условия для возникновения настоящей эпидемии татуировки в армиях, сражающихся на различных фронтах. Солдаты воюющих армий большую часть времени проводили в окопах, а во время перерывов между боями, которые иногда были продолжительными, занимались украшательством товарищей по оружию. В таких условиях подавляющее большинство людей, которые, в условиях мирной жизни, быть может, никогда не согласились бы на подобные процедуры, охотно предоставляли свою кожу в распоряжение самодеятельных татуировщиков. Но делалось это, чаще всего, не скуки ради. Причины для подобных процедур на фронте лежат на поверхности. Главной из них могло быть опасение, что повреждение тела, которое вызовет смерть, сделает невозможным идентификацию останков, а в конечном счёте — выполнение последнего религиозного обряда.

После прихода в Германии к власти нацистов и введения законов, санкционирующих вмешательство государства во все области жизни, художественная татуировка запрещается как явление, противоречащие ценностям национал-социалистического государства. Этот период принёс общеизвестную практику унижения человеческого достоинства в гитлеровских лагерях, где с целью идентификации татуировали узников. Здесь же сложился ужасный вид коллекционирования галантерейных изделий из татуированной человеческой кожи.

Обязательной татуировке подлежали члены преступной организации «SS», у которых на коже выкалывалась группа крови. После второй мировой войны, благодаря этим татуировкам, облегчилась работа международных следственных органов в поисках гитлеровских преступников, принадлежавших к этой организации. Всё это ещё более снизило художественную ценность и популярность тату.

И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 1950-1960-х гг., основным вектором которой был протест, революция, раскрепощение и освобождение от любых норм, татуировка стала одним из важных символов этого освобождения, превратившись в неизменный атрибут субкультур. Постепенно татуировка через рок-музыкантов, фоторепортажи и фильмы про мотобанды легализовалась в медиа.

Первым татуированным человеком, попавшим на обложку американского журнала («Rolling Stone», октябрь 1970), стал художник и основатель тату — музея Лайл Таттл (Lyle Tuttle), к тому времени сделавший множество татуировок рок — идолам, в том числе Дженис Джоплин (Janis Joplin). Так, с новыми реалиями времени зародилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства.

В советский период татуировка подверглась гонению из-за сформировавшейся с конца XIX века до 30-х гг. XX века мощной асоциальной прослойки (т. н. «воровского сообщества») с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Кроме воровского жаргона, к традиционным элементам воровской субкультуры относились татуировки, которые содержали информацию о виде криминальной профессии, судимостях и т.д.

В период Великой Отечественной Войны в составе штрафных батальонов Красной Армии в боевых действиях участвовало огромное количество людей с уголовным прошлым. После Победы домой вернулось достаточное количество героев, носивших ордена и медали на гимнастёрках, под которыми скрывались татуированные тела. В связи с этим, отношение к татуировке становится более адекватным.

В послевоенные советские годы татуировка проделала путь из городских низов в атрибуты моды, стиля и подросткового «форса» через городской фольклор и блатные песни. Не только шпана и огольцы, но и малосознательные граждане из более обеспеченных семей делали себе «наколки» и «портачки» (морская татуировка). Например, известный певец Иосиф Кобзон, чтобы не прослыть среди дворовой шпаны слабаком и трусом, сделал на своем теле целых пять татуировок, а потом, по собственным словам, свел.

Во время хрущевской оттепели с татуировки сняли табу: на экран вышел культовый для отечественных татуировщиков фильм Георгия Данелии «Сережа» (1960), разлетевшийся на цитаты. В советской повседневности 1960-70- х отношение к татуировке не сильно изменилось и во времена песен Высоцкого, поминающего татуировку в стилистике блатного романса, и во времена зрелости ленинградского поэта — бузотёра Олега Григорьева, оставившего после себя гениальную и минималистичную оду татуированию и шрамированию:

«Убитую у сквера опознать не берусь я, по наколкам — Вера, а по шрамам — Люся». 

В татуировке, проявлявшейся в городском фольклоре, уже чувствовалась закваска для последующего рок-н-ролльного брожения: Любовь, Алкоголь и Неприличность как пуританское отражение из советского зазеркалья общеизвестной западной формулы «Sex & Drugs & Rock’n’Roll».

В СССР в 1980-х гг. происходят грандиозные сдвиги в осмыслении татуировки. Появляются первые цветные рок-наколки, всё больше людей из так называемого рок-подполья делают себе татуировки, тем самым популяризируя данный вид искусства. Центром всего этого процесса становится сначала Ленинград, а чуть позже и Москва. История советской рок-н-ролльной татуировки мало чем отличается от зарубежной, но, имеет, конечно, свою специфику, потому как и развивалась с задержкой на два десятилетия. Многое пришло с Запада в готовом виде, информация просачивалась по крупицам — через иностранные журналы и кадры с видеокассет. Впрочем, понимание того, что музыкальная татуировка — протестный атрибут, который пугает и раздражает обывателя, во многих буйных головах зародилось само собой — исходя из отношения в обществе к лагерной росписи по телу и установок советской действительности.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг. происходит активный культурный обмен между Россией и Западом. Весной 1995 г. в Москве в клубе «Эрмитаж» проводится первая тату-конвенция (фестиваль), где мастера татуировки обмениваются опытом с отечественными и зарубежными коллегами. Начинают полулегально открываться российские салоны татуировки. Для интересующихся становится возможным получать адекватную, а не искаженную советской пропагандой, информацию. Люди осознают, что татуировка это не признак тюремщины, а вид искусства со свои языком, стилем и законами.

В 2020 году тату конвенция пройдет 19 и 20 сентября в Москве. ММТК — это специализированная выставка, дающая возможность прикоснуться к вековым традициям, узнать о стилях и направлениях современной татуировки, посмотреть на работу мастеров, увидеть тысячи уникальных татуировок и продемонстрировать свою.

Возможно, татуировка в России не была бы так популярна, если бы не подобные события. Как заявляют организаторы мероприятия: « Мы очень гордимся тем фактом, что мы являемся настоящими первопроходцами российских тату-мероприятий. Мы – это тот самый Фестиваль Татуировки, который проводится в России начиная с 2002 года. Нам не раз говорили, что мы значительно повлияли на общественное мнение в отношении татуировок в нашей стране. Хотя и сегодня, многие до сих пор ассоциируют татуировки с криминалом, армией и даже проституцией. Мы же каждый год показываем людям то, что татуировка является исключительно одним из направлений в изобразительном искусстве.»

До появления компьютеров и социальных сетей люди обменивались письмами, открытками, телеграммами и фотографиями с друзьями по всей стране. В мире татуировок в те времена набирали популярность тату клубы: они объединяли людей со схожими интересами.

Идея тату клубов уходит своими корнями в 40-е годы XX века – а возможно, что и в более раннее время. Поначалу эти клубы представляли собой неформальные встречи, которые часто проводились в пабах, или ресторанах, и постепенно (хотите верьте, хотите нет) выросли в формат конвенций, которые мы наблюдаем сейчас. Часто эти собрания были спокойными, тихими встречами, в большей степени преследующими общественные, нежели коммерческие, интересы.

Бристольский Тату Клуб (БТК) в британском Бристоле был создан под влиянием вдохновения, почерпнутого в американских клубах, сформировавшихся в 50-х годах XX века. БТК получил большое освещение в британской прессе, и заметки о нем появлялись в американских газетах в то время, как интерес к клубам рос, многие из них стали печатать ежемесячные, либо ежеквартальные газеты – а также доставлять их своим резидентам. Эти письма (более всего похожие на тату журналы настоящего времени) содержали в себе новости обо всех событиях, от изменений в законодательстве до предстоящих конвенций, открытия новых магазинов и главных новостей мира татуировок.

В отличие от глянцевых журналов настоящего, эти новостные рассылки были простыми публикациями, которые зачастую создавались активистами тех самых клубов. Несмотря на то, что многие из ранних новостных рассылок не имели фотографий, в них было многое из того, что мы воспринимаем сейчас в качестве важной, исторической информации о татуировщиках и фанатах того времени. Новостные рассылки были ранними попытками распространения знаний о татуаже – и простым способом сделать татуировки более популярными (а также принимаемыми в большинстве своем) в массах.

Народы разных стран относятся по-разному к вышеперечисленным символам:
— Англия имеет древние традиции татуажа, народ которой применяет их в качестве символического оберега. В соответствии с существующими поверьями необходимо знать какой из символов подходит конкретному человеку;
народы восточного региона часто используют цитаты из Корана, которые по их мнению, указывают путь к Аллаху;
— Шри-Ланка отказывается принимать туристов с татуировками Будды, поскольку их религиозные традиции запрещают носить такие изображения;
— Индия положительно относится к нательным изображениям, особенно к красиво оформленным. Большей частью применяют тату местные женщины, мужчины несколько реже;
Япония сформировала негативное отношение к тату. Человеку имеющему на теле рисунок запрещено работать в государственном учреждении, купаться в общедоступных местах японских гостиниц;
Во многих странах запрещено делать татуаж в виде свастики и нацистских символов;
— Народы Европы и США имеют равнодушное отношение к бодимодификации, по статистике каждый второй житель этих стран украшен татуировкой;
Мексика, в которой разные вероисповедания дружно уживаются, имеет точно такое же спокойное отношение и к татуированию. Рисунки обычно выбирают яркие, с сочной цветовой гаммой;
Страны, народы которых исповедуют Коран, запрещают наносить тату, чтобы не порочить тело созданное Создателем в совершенстве;
Многие современные племена районов окружающих Тихий океан, разрисовывают полностью лицо, считая это признаком воинственности и мужества;
Эскимосы применяют татуаж в качестве лечебного назначения. Такая форма применения и назначения накожного рисунка пришла из древнего мира. Смысл рисунка, как и сам рисунок, не изменился на протяжении последних столетий, что указывает на устойчивость традиций;
В Китае отношения с татуировками варьируются в зависимости от регионов. Во многих областях, особенно в прошлом, они считались уделом маргиналов и бедняков. В других, например, в южной части страны, признаются как форма искусства.

«В Германии 41% женщин и 30% мужчин до 25 лет имеют татуировки — таковы результаты масштабного исследования»

ВЦИОМ опросил россиян на предмет наличия татуировок и отношения к тем, кто их делает.

88% соотечественников никогда не имели татуировок;
58% нейтрально относятся к тем, кто их делает;
15% понимают и поддерживают обладателей нательных рисунков;
27% осуждают их;
43% опрошенных считает, что татуировки говорят о стремлении человека выделиться;
41% думает, что таким образом человек пытается соответствовать моде;
27% связывают наличие татуировок с криминальным прошлым;
20% видят в татуировке стремление к красоте;
11% россиян имеют постоянные татуировки;
18% среди них – мужчины;
30%, по собственному признанию, сделали татуировки «по молодости или глупости»;
29% обрели нательные татуировки в армии – в память о службе;
19% указали в качестве причины необоснованное чем-либо желание сделать татуировку;
27% опрошенных хотели бы в будущем избавиться от своих татуировок;
35% из них старше 60 лет;
34% объясняют желание избавиться от нательного рисунка чувством стыда и ощущением, что иметь татуировку неприлично;
33% россиян свели бы татуировку из-за ее низкого качества и отсутствия визуальной привлекательности;
16% объяснили свое желание тем, что татуировка надоела и перестала нравиться.
Большинство наших сограждан (96%) в ближайшие год-два делать себе рисунки на коже не планируют

Почему считается, что татуировки вредны?

Татуировка в современном мире — это мода, форма проявлений культурной жизни, поскольку они вызываются не силой необходимости, а изменчивой прихотью дня.
Психологической основой моды является инстинктивная, слабо зависящая от сознательной воли переменчивость как одно из проявлений стадности.

(Энциклопедический словарь. Т. ХIХ. — СПб.,-1896. — С. 579.)

Многие молодые люди при опросах отвечают, что планируют в будущем украсить свое тело «татушками».  Прежде чем делать себе татуировку, задумайтесь, так ли вы в ней нуждаетесь, ведь такой пергамент останется с вами на всю жизнь, и уже известно большое количество случаев, когда татуировка мешала в жизни  человеку. Поэтому прежде, чем сделать себе тату, подумайте о том, что  вред татуировок может быть неизгладим.

Мало кто задумывается о том, берут ли с татуировками на работу. А ведь это вполне серьезная проблема, которая может поставить перед нелегким выбором — любимая тату или блестящая карьера.
Когда татуировки и работа совсем не совместимы.  К ним относится  полиция,  МЧС, все силовые структуры, рисунок на коже может иметь только слабый духом человек. Более того, если на собеседовании сказать о том, что татуировка для вас — это ошибка молодости, шансы получить эту работу снизятся до полного нуля. Потому что человек должен всегда отдавать себе отчет в своих поступках и нести за них ответственность. Еще одним местом, где не дружат татуировки и работа, может оказаться любой банк. Банковские работники должны быть безупречны и чисты во всем. Именно поэтому практически во всех анкетах для приема на работу, которые выдают своим соискателям банки, присутствует вопрос «Есть ли у вас на теле татуировки?». Также работа, которая связана с дресс-кодом.  Но иногда компании лояльно относятся к татуировкам, которых не видно под форменной одеждой. В таком случае препятствием станут только те рисунки на коже, которые невозможно не заметить, например, на шее или руках.

Вред татуировок — это то, что на сегодняшний день сдерживает подавляющее количество молодых людей, которые мечтают о новом рисунке неестественного происхождения на собственном теле. Сложно себе представить, что вводимая под кожу краска причинит человеческому организму что-либо полезное. И, несмотря на то, что сегодня многие заявляют, что татуировка – это не столько дань тюремному татуированному прошлому, сколько вид искусства, а поэтому иногда складывается ощущение, что весь мир буквально сошел с ума в погоне за этим болезненным искусством.

Такой «апгрейд» может сыграть с вами злую шутку: в отдельных случаях татуировки вредят организму человека и могут привести к плачевным последствиям. Свести нательный рисунок потом непросто и во многих случаях остаются раны и шрамы.

Так стоит ли игра свеч? Ведь лет через десять вы можете пожалеть о том, что по глупости сделали эпатажную наколку, а на обвисшей с возрастом коже она будет смотреться далеко не так эстетично, как в юности… Не лучше ли поискать какие-то другие способы украсить себя?

Это интересно

Согласно недавнему исследованию ученых из США, результаты которого опубликовали в The New York Times, иглы татуировочных машин могут вызвать аллергические реакции.

Аллергия

Помимо высокого содержания никеля, хрома, кобальта и ртути в самих чернилах, ученые нашли дополнительные источники хрома и никеля в иглах татуировочных машин. Эти материалы могут проникнуть в лимфатические узлы под кожей и вызвать серьезную аллергию.

Ученые также определили, что окиси титана, которые используют для того, чтобы цвета татуировки были более яркими, могут разъедать иглы, после чего они выделяют вредные материалы и мастера заносят их под кожу.

«Мы не можем количественно оценить риск, связанный с этими частицами. Но в целом, имейте в виду, что при нанесении татуировок существуют риски, а также большое количество примесей, которые могут быть аллергенными или канцерогенными. Люди должны знать и принимать обоснованные решения о том, хотят ли они пойти на риск», — говорит автор исследования Инес Шрайвер из Немецкого федерального института защиты от рисков.

Как правило, люди не знают заранее как их организм отреагирует на определенный тип чернил, который заносят им под кожу. Поэтому, в большинстве случаев, татуировки делают на свой страх и риск.

Но, даже если все ваши знакомые ходили к одному и тому же тату-мастеру и не имели с ним никаких проблем — это не значит, что у вас 100% все будет хорошо. Пару лет назад в Журнале кожной и пластической хирургии опубликовали исследование, согласно которому «классические пигменты вроде дихромата (зеленый), кобальта (синий), кадмия(желтый) и ртутной соли (красный), которые используют в чернилах для тату, могут вызывать сильные аллергические реакции».

Такие аллергии могут проявиться как в незначительных покраснениях, так и вызвать горячку, боль, опухания и серьезные проблемы с кожными покровами. Причина тому — токсичность чернил и сильный иммунный ответ организма на них. Причем, аллергия может дать знать о себе как сразу, так и через пару лет после нанесения тату.

Во многих странах, в том числе и в Украине, использование чернил для тату не регулируется на законодательном уровне, поэтому получить компенсацию за лечение в случае чего будет непросто.

Онкология

Да, пока не существует прямых доказательств того, что татуировки могут вызывать злокачественные опухоли, но согласно некоторым исследования связь между онкологией и тату все же есть.
Как пишет журнал Time, в 2015-м опубликовали исследование, согласно которому у мужчины развилась меланома в зоне груди, после того как он сделал себе татуировку красными чернилами в этой части тела. Ученые писали, что тату-мастер мог поразить существующее онкологическое заболевание и распространить его в другие части кожи.

В 2018 медики также зафиксировали 30 случаев меланомы в местах, где люди делали татуировки, хотя до сих пор не подтверждена связь между нанесением чернил на определенный участок кожи и появлением там злокачественных опухолей.

Кроме того, пару лет назад ученые из Германии и Франции подтвердили, что вышеупомянутые окиси титана, которые используются в чернилах, могут проникать в лимфатические узлы и имитировать вид метастатического рака.

Тем не менее, ученые необходимо провести дополнительные исследование, чтобы точно описать связь между онкологическими заболеваниями и татуировками.

Инфекции

Конечно, инфекционное заболевание можно получить и на приеме у стоматолога, но у вашей клиники как минимум можно потребовать лицензию, а у дантиста — диплом о высшем образовании. В случае с тату-мастерами нельзя точно проверить их знания дезинфекции и медицинской гигиены.
Одними из самых опасных инфекций, которые можно получить в тату-салоне является гепатит, ВИЧ и столбняк. Вирус можно занести, если мастер постоянно использует одну и ту же иглу или неправильно дезинфицирует свое оборудование.

Недавно 24-летняя модель из США почти лишилась глаза после татуировки, которая предусматривает изменение цвета глазного яблока.

Молодые люди, которые делают татуировки, вряд ли думают, что в будущем это может помешать им во время магнитно-резонансной томографии или МРТ. А зря, ведь именно во время такого медицинского обследования татуировки могут нанести серьезный вред коже.

Как сообщается в Американском журнале рентгенологии, зафиксированы случаи, когда люди с татуировками в разных частях тела получали серьезные ожоги во время процедуры МРТ.
Согласно исследованию, такая реакция кожи вызвана «электромагнитным излучением, которое провоцируют ферромагнитные металлические соединения в чернил тату, особенно оксиде железа.
Несмотря на то, что подобные случаи являются редкими, вы должны предусматривать такие последствия, решаясь на тату.

Если кожа человека покрыта татуировками — организм может хуже выделять пот, что влияет на терморегуляцию тела. В первую очередь это касается тех, кто слишком увлекается тату и полностью «забивает» чернилами руки, ноги и туловище.

«Мы также обнаружили, что в коже людей с татуировками потовыделения содержат большее количество натрия. Посмотрите на военнослужащих, среди которых очень распространены татуировки. Если они подвергаются воздействию высокой температуры и большой рабочей нагрузки, — у них могут возникнуть проблемы с терморегуляцией», —говорит профессор физиологии из колледжа Альма в Мичигане Мори Люткемайер.

Чтобы решить эту проблему — можно просто отказаться от физических нагрузок и переехать в холодные страны. Ну и не частить с баней.

В статье использованы материалы сайтов https://www.diva.by/, https://artofpain.ru/, https://tattooport.ru/, https://informing.ru/, http://www.sobaka.ru/, http://www.permaviat.ru/

Комментарии отключены.