Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Аналитика: Городские “разбойники”

Депутаты фракции «Справедливая Россия» намерены добиваться отмены эвакуации автомобилей как способа борьбы с неправильной парковкой. Парламентарии считают, что вместо этого нужно заняться строительством дешевых паркингов и перехватывающих парковок.

«Мы считаем, что эвакуация превратилась в издевательство над нашими гражданами, над нашими водителями. Своей социально-полезной цели она не достигает — незаконно припаркованных машин меньше не становится, улицы по-прежнему забиты.»

Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку — финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Проблема автодорог в России во все времена стояла особо остро и все вопросы, так или иначе касающиеся ее, всегда решались очень тяжело. Одним из наиболее важных на данный момент является применение в городах эвакуаторов автотранспорта.
В среднем, прирост автопарка по России составляет 5-10 %, а в больших городах и мегаполисах и того больше: около 15-25%. Пробки стали неотъемлемой частью жизни их жителей. Одним из способов борьбы с заторами служит эвакуация транспорта с применением специализированной техники — эвакуаторов.

Согласно новым правилам ДД, сотрудники Госавтоинспекции должны указать на совершенное правонарушение и предоставить автолюбителю возможность устранить его без эвакуации. Тогда изъятие машины с придомовой территории и других стоянок не осуществляется.

Транспортировка неправильно припаркованных автомобилей на штрафные стоянки обеспечивает большую пропускную способность дорог, которые сейчас работают в режиме перегрузки на 20-30%, но также влечет за собой ряд других проблем. Одна из них – контроль за недобросовестными работниками служб эвакуации. Зачастую они, не разобравшись в сути дела, эвакуируют автомобили граждан с целью получить «вознаграждение на месте». Давно известно, что в нашей стране власть и коррупция являются почти синонимами. Желание нажиться оставляет позади все другие человеческие чувства. Не редки случаи эвакуации машины с ребенком. Можно привести огромное количество примеров, когда хозяин эвакуированного автомобиля не мог найти свою собственность в течение большого промежутка времени, так как по законодательству водители эвакуаторов не обязаны сообщать владельцу адрес стоянки, на которую транспортируется его автомобиль. В итоге владелец транспорта тратит уйму личного времени, обзванивает десятки телефонных номеров, чтобы установить местонахождение своего автомобиля.

Огромные суммы за простой транспорта на штрафстоянке становятся последней каплей в чаше терпения. Самое неприятное в данной ситуации то, что владелец автотранспорта в большинстве случаев останется виноват, и ни на какую компенсацию рассчитывать ему не приходится.
Но ведь не оттого ли люди вынуждены парковать свои транспортные средства там, где придется, потому что в городах-мегаполисах катастрофически не хватает автостоянок и современных парковок, которые не спешат строить. Правительству городов проще получать деньги от граждан, варварски увозя их автомобили, чем заниматься своей работой и улучшать транспортную инфраструктуру. Люди зачастую платят по выдуманным-завышенным тарифам, часами стоят в бюрократических коридорах для получения бумажек, разрешающих забрать авто, а в итоге сотни миллионов рублей прибылей проходят мимо бюджета, наполняя карманы местных «предпринимателей».

Суть заключается в том, чтобы закрепить данную деятельность за государственными компаниями. Сейчас это прерогатива бизнеса, при чем зачастую недобросовестного, из-за чего возникает множество проблем и нарушений закона.
Московская мэрия отказалась от услуг частных эвакуаторов. Теперь увозить машины на штрафстоянки могут только городские сотрудники. Напомним, в конце прошлого года столичные власти приняли решение отказаться от услуг частных компаний по эвакуации автомобилей, поскольку на подрядчиков жаловались водители увезенных на штрафстоянку машин. Частники небрежно перевозили авто и нарушали дорожные правила. Мэрия Москвы заключила контракт на поставку 98 эвакуаторов в собственность, чтобы полностью заменить подрядчиков. Сейчас на дорогах столицы работают 270 городских эвакуаторов. Их водители обязаны аккуратно перевозить автомобили на штрафстоянки, строго следуя правилам дорожного движения и профессиональным инструкциям. А частные компании продолжают работать в столице и выполнять теперь уже заказы жителей и организаций. «Автомобиль могут эвакуировать только по решению должностного лица – инспектора Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) или ГИБДД Эвакуация предусмотрена, если автомобиль припаркован под запрещающими стоянку и остановку знаками, на пешеходном переходе, остановке для общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле или на проезжей части, спецстоянке, на месте для инвалидов без льготы и в других местах, где парковка запрещена». Узнать, на какую именно спецстоянку эвакуировали машину, можно по телефону горячей круглосуточной линии “Администратора московского парковочного пространства”.

А как дело обстоит в других странах?

Нелегальная парковка в Японии карается сурово – штрафом в размере 15-18 тыс иен (149 – 179 долларов). Кроме того, нарушители получают в свое личное дело по 2-3 штрафных очка. При этом для того, чтобы действие водительских прав было приостановлено на один месяц, достаточно набрать всего шесть таких очков. Примечательно, что полиция в Японии практически не занимается поиском нарушителей. Ходят по улицам и наклеивают штрафные квитки на лобовые стекла в основном работники специальных частных компаний, сотрудничающих с главным полицейским управлением страны.

Борьбой с неплательщиками в Праге занимается муниципальная полиция. Обнаружив припаркованный не по правилам автомобиль, стражи порядка запирают переднее левое колесо на специальный замок и оставляют номер телефона. За избавление от замка автомобилист должен заплатить 2000 крон (около 100 долларов), но на практике чаще всего водителю приходится заплатить одну тысячу крон (около 50 долларов). Оплата штрафа производится на месте.

Ситуация с парковочными местами в центре Белграда остается сложной, поэтому власти построили несколько крупных многоэтажных парковок. Первый час стоянки на них обойдется в 70 динаров, а каждый последующий – в 90 динаров. При желании можно приобрести месячный абонемент за 17,6 тыс. динаров. Парковка в запрещенных местах, отмеченных желтой разметкой, выльется в эвакуацию и оплату штрафа в 11-15 тыс. динаров, в зависимости от марки автомобиля. Любой гражданин, заметивший нарушение, имеет право вызвать эвакуатор, который прибывает на место максимум через 15 минут.

В китайской столице есть несколько категорий оплаты парковки. Минимальная оплата за час стоянки в специально отведенных местах под открытым небом – 2 юаня, около крупных торговых центров берут за то же время пять юаней (80 центов), на специально оборудованных подземных паркингах – 5-10 юаней. Обычно оплата производится наличными, в паркингах можно платить с карточки. В городе действует огромная армия парковщиков, которые при оплате стоянки выдают квитанции установленного образца. Неправильная парковка автомобиля наказывается штрафом 100-200 юаней (16-32 доллара). Нарушение правил парковки фиксируется с помощью цифрового фотоаппарата и оформляется штрафным талоном. Парковочной сетью охвачен практически весь город, бесплатно ставят машины около жилых домов, где заняты все клочки земли. Индивидуальных гаражей в Пекине почти нет, зато много подземных парковок в современных домах, где можно арендовать место на почасовой или помесячной основе. Обычно его оплата входит в квартплату.
В Гонконге вдоль дорог, тротуаров и у домов машину ставить категорически запрещено. Исключение составляют специально отведенные парковочные места. Все они платные и располагаются в большинстве случаев под землей в торговых центрах и офисных зданиях. В центральных районах действуют и несколько отдельных гигантских многоэтажных автомобильных стоянок, в том числе у железнодорожного вокзала. Все они охраняются и оснащены камерами видеонаблюдения. Час стоянки обойдется в 3-4 доллара. За нарушения правил парковки полагается штраф от 40 долларов.

В центральном Стокгольме с населением 330 тыс. человек и площадью 4,4 тыс. га (из которых 1,2 тыс. га – водное пространство), оборудовано 32,5 тыс. парковок на общественной территории. Кроме того, существует целый ряд стоянок и гаражей в частных владениях. В будние дни размер оплаты в гаражах – 60-70 крон (7 – 7,8 евро) в час, на улицах несколько ниже – 20-40 крон (2,3 – 4,6 евро). Бесплатно можно припарковаться на улице в период с 17:00 (19:00 мск) до 09:00 (11:00 мск). Одна ночь в неделю выделяется на уборку стоянок, поэтому, чтобы не получить штраф, размер которого может составлять 500 – 1 тыс. крон (58 – 116 евро), необходимо внимательно читать дорожные знаки, где указан санитарный день. Стоимость аренды места в гараже составляет 1,5 – 3 тыс. крон в месяц, несколько ниже в кооперативных домах. Жители центральной части города также имеют возможность обратиться за особым разрешением на парковку на улице в районе проживания, которое обойдется им в 800 крон (93 евро) в месяц или 60 крон (7 евро) в день. Оплата парковки производится в автоматах наличными, банковскими картами, с помощью смс-сообщений на мобильных телефонах или специальных программ для смартфонов. Деньги поступают в казну города и идут на поддержание порядка и ремонт улиц.

Найти парковку в немецком городе, в том числе в столице ФРГ (в сравнении со многими крупными европейскими городами) не так уж проблематично. Если места нет на улице, то существует возможность припарковаться в подземном гараже ближайшего торгового центра, гостиницы или же в огромных многоэтажных парковочных комплексах, расположенных в особенно оживленных частях того или иного города. В мелких населенных пунктах ФРГ часто можно найти бесплатную парковку, хотя в данном вопросе многое зависит от местных властей. В то же время, в крупных городах, особенно в их центральных районах, бесплатных парковок, практически, нет. За соблюдением предписаний и своевременной оплатой следят сотрудники так называемой службы обеспечения порядка – “Орднунгсамт” (Ordnungsamt). В случае, если водитель неправильно поставил автомобиль или не оплатил парковку, они выписывают квитанцию с так называемым предостережением, либо штраф.

К большому сожалению, сегодня встретить неправильно припаркованный автомобиль в городской российской черте, можно все чаще и чаще. Количество водителей, в обиходе которых словосочетание «мне все равно», с каждым днем все увеличивается и увеличивается. Такие водители не считаются не только с Правилами дорожного движения, но и с уважительным отношением к другим участникам движения. Однако прежде, чем осуждать водителя за «грязную» парковку, проанализируйте сложившуюся дорожную ситуацию, может это и вынужденная мера.

Источник: статья подготовлена на основе материалов https://tass.ru/, https://auto.rambler.ru/

Image by gstudioimagen on Freepik

Поделиться в сетях:

Комментарии отключены.