Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон от 23 июля 2013г. №252-ФЗ
“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 2 июля 2013 года
Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; N 28, ст. 2790; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 28, ст. 2886, 2892; N 46, ст. 4443, 4444; N 50, ст. 4844; N 52, ст. 5036, 5038; 2004, N 34, ст. 3526, 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8, 21; N 19, ст. 1756; N 27, ст. 2717; N 42, ст. 4214; N 52, ст. 5572, 5589; 2006, N 1, ст. 8, 9; N 2, ст. 171; N 6, ст. 636; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5503; 2007, N 1, ст. 28; N 17, ст. 1929; N 18, ст. 2117; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3617; N 48, ст. 5500; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3582, 3629; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4532; N 48, ст. 5711, 5733; N 51, ст. 6151; N 52, ст. 6450; 2010, N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291, 2293; N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4185, 4192, 4198; N 40, ст. 4969, 4971; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 15, ст. 2041; N 27, ст. 3873; N 41, ст. 5635; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7030, 7039, 7056; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4316, 4317; N 47, ст. 6400; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331) следующие изменения:

1) в статье 7:
а) абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
“установление оснований для привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;”;
б) дополнить новым абзацем двадцать шестым следующего содержания:
“установление видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, определение оснований и порядка применения бюджетных мер принуждения;”;
в) абзацы двадцать шестой и двадцать седьмой считать соответственно абзацами двадцать седьмым и двадцать восьмым;

2) в статье 29 слово “санкций” заменить словами “бюджетных мер принуждения”;
Пункт 3 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.

3) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 56 цифры “80” заменить цифрами “85”;
Пункт 4 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.

4) в пункте 3 статьи 58 цифры “20” заменить цифрами “15”;
Пункт 5 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.

5) в пункте 2 статьи 61.1:
а) в абзаце втором цифры “10” заменить цифрой “5”;
б) в абзаце третьем цифры “20” заменить цифрами “15”;
Пункт 6 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.

6) в абзаце втором пункта 2 статьи 61.2 цифры “20” заменить цифрами “15”;

7) в абзаце пятом статьи 69 слова “- производителям товаров, работ, услуг” исключить;

8) в статье 69.2:
а) абзац первый пункта 3 после слова “формируется” дополнить словами “в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности,”;
б) утратил силу с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ
См. предыдущую редакцию
в) пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:

“Объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

По решению органа государственной власти, государственного органа (органа местного самоуправления), осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания используются нормативные затраты на выполнение работ.”;

9) в пункте 5 статьи 93.2:
а) в абзаце втором слова “финансовым органом, предоставляющим бюджетные кредиты” заменить словами “уполномоченным органом, указанным в пункте 4 настоящей статьи”;
б) в абзаце третьем слова “финансовый орган” заменить словами “орган, указанный в пункте 4 настоящей статьи,”;

10) в статье 130:
а) в подпункте 4 пункта 4 слово “внешней” исключить, слова “Счетной палатой Российской Федерации или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора” заменить словами “Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”;
б) пункт 5 после слов “настоящего Кодекса,” дополнить словами “и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса,”;
в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
“9. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.

По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее – трехсторонняя комиссия).

Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации.

Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.

Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.

Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).”;

11) в статье 136:
а) в подпункте 3 пункта 4 слово “внешней” исключить, слова “контрольными органами субъекта Российской Федерации” заменить словами “контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации”;
б) абзац первый пункта 5 после слов “настоящего Кодекса,” дополнить словами “и в случаях, предусмотренных главой 30 настоящего Кодекса,”;

12) в пункте 12 статьи 145 слова “органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации,” заменить словами “контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации”;

13) в статье 149:
а) в абзаце втором пункта 5 слова “орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации,” заменить словами “контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации”;
б) в пункте 6 слова “Орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации” заменить словами “Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации”;

14) в пункте 1 статьи 150 слова “для соответствующих бюджетов” исключить;

15) статью 153 изложить в следующей редакции:

“Статья 153. Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
1. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, в ходе проводимых законодательными (представительными) органами слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ “О парламентском контроле”, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

2. Законодательным (представительным) органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти, местными администрациями, органами управления государственными внебюджетными фондами вся необходимая информация.”;

16) статью 157 изложить в следующей редакции:
“Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

2. Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:
– аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
– экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
– экспертизе государственных (муниципальных) программ;
– анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
– подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
– другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации” и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.

3. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации” и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.”;

17) в статье 158:
а) в пункте 1:
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
“10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;”;
подпункт 11 признать утратившим силу;
б) пункт 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
“3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;”;

18) абзац шестой пункта 1 статьи 160.2 признать утратившим силу;

19) дополнить статьей 160.2-1 следующего содержания:
“Статья 160.2-1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
– соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
– подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
– оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
– подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
– подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.”;

20) в статье 166.1:
а) абзац одиннадцатый пункта 1 после слов “субъектов Российской Федерации (муниципальных образований),” дополнить словами “органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации,”, после слов “субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования)” дополнить словами “, органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации”, дополнить словами “, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации”;
б) в пункте 2 слова “(финансовых органов муниципальных образований) по” заменить словами “(финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по”, дополнить словами “, органами управления государственными внебюджетными фондами”;

21) в пункте 6 статьи 168.6 слова “статьей 284.1” заменить словами “статьей 306.2”;

22) в абзаце пятнадцатом статьи 184.2 слова “органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами,” заменить словами “органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля”;

23) в пункте 2 статьи 217.1:
а) абзац первый после слов “Финансовый орган” дополнить словами “(орган управления государственным внебюджетным фондом)”;
б) абзац второй после слов “финансовым органом” дополнить словами “(органом управления государственным внебюджетным фондом)”;

24) в статье 219:
а) пункт 1 после слов “финансовым органом” дополнить словами “(органом управления государственным внебюджетным фондом)”;
б) абзац первый пункта 5 после слов “финансовым органом” дополнить словами “(органом управления государственным внебюджетным фондом)”;

25) пункт 1 статьи 226.1 после слов “финансовым органом” дополнить словами “(органом управления государственным внебюджетным фондом)”;

26) в абзаце первом пункта 5 статьи 264.2 слова “созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля” заменить словами “созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля”;

27) в статье 264.4:
а) в пункте 2:
– в абзаце втором слова “органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, образованным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации,” заменить словами “контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации”;
– абзац третий изложить в следующей редакции:
“Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.”;
в абзаце четвертом слова “контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации, созданным соответственно представительным органом муниципального района или законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации” заменить словами “контрольно-счетным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации”;

б) в пункте 4 слова “Орган государственного (муниципального) финансового контроля” заменить словами “Орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля”;

в) в пункте 5 слова “органом государственного (муниципального) финансового контроля” заменить словами “органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля”;

28) в наименовании раздела IX слова “ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ” заменить словами “ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ)”;

29) в наименовании главы 26 слова “ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО” заменить словами “ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)”;

30) статью 265 изложить в следующей редакции:

“Статья 265. Виды государственного (муниципального) финансового контроля

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее – органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).

3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.”;

31) статью 266 признать утратившей силу;

32) дополнить статьей 266.1 следующего содержания:

“Статья 266.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
– главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
– финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
– государственные (муниципальные) учреждения;
– государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
– государственные корпорации и государственные компании;
– хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
– юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
– органы управления государственными внебюджетными фондами;
– юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
– кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

4. Проверка расходов Счетной палаты Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”.

5. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”.”;

33) статью 267 признать утратившей силу;

34) дополнить статьей 267.1 следующего содержания:
“Статья 267.1. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
“Статья 15.15.2. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита

1. Нарушение кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного бюджету бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

3. Нарушение заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного юридическому лицу, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученного бюджетного кредита.”;

7) дополнить статьей 15.15.3 следующего содержания:
“Статья 15.15.3. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов

Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.”;

8) дополнить статьей 15.15.4 следующего содержания:
“Статья 15.15.4. Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций
1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

2. Нарушение юридическим лицом, которому предоставлены бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученной бюджетной инвестиции.”;

9) дополнить статьей 15.15.5 следующего содержания:
“Статья 15.15.5. Нарушение условий предоставления субсидий
1. Нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Абзацы пятый и шестой пункта 9 статьи 2 вступают в силу с 8 августа 2013 г.

2. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.”;

10) дополнить статьей 15.15.6 следующего содержания:
“Статья 15.15.6. Нарушение порядка представления бюджетной отчетности

Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”;

11) дополнить статьей 15.15.7 следующего содержания:
“Статья 15.15.7. Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”;

12) дополнить статьей 15.15.8 следующего содержания:
“Статья 15.15.8. Нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий
Нарушение запрета на предоставление казенному учреждению бюджетных кредитов и (или) субсидий – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.”;

13) дополнить статьей 15.15.9 следующего содержания:
“Статья 15.15.9. Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи
Несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи, за исключением случаев, когда такое несоответствие допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.”;

14) дополнить статьей 15.15.10 следующего содержания:
“Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.”;

15) дополнить статьей 15.15.11 следующего содержания:
“Статья 15.15.11. Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств
Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”;

16) дополнить статьей 15.15.12 следующего содержания:
“Статья 15.15.12. Нарушение запрета на размещение бюджетных средств
Нарушение запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управление –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.”;

17) дополнить статьей 15.15.13 следующего содержания:
“Статья 15.15.13. Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга
Нарушение сроков обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.”;

18) дополнить статьей 15.15.14 следующего содержания:
“Статья 15.15.14. Нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде
Несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”;

19) дополнить статьей 15.15.15 следующего содержания:
“Статья 15.15.15. Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания
Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.”;

20) дополнить статьей 15.15.16 следующего содержания:
“Статья 15.15.16. Нарушение исполнения платежных документов и представления органа Федерального казначейства

1. Неисполнение или несвоевременное исполнение банком или иной кредитной организацией платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, контроль за исчислением, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) которых в бюджеты осуществляют налоговые органы, таможенные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами и судебные приставы), либо на перечисление средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1 до 5 процентов суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Неисполнение банком или иной кредитной организацией представления органа Федерального казначейства о приостановлении операций по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, либо по счетам в валюте Российской Федерации по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), открытым финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 1 до 5 процентов суммы средств незаконно произведенных операций.”;

21) статью 15.16 признать утратившей силу;

22) статью 19.5 дополнить частью 20 следующего содержания:
“20. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.”;

23) в части 2 статьи 23.1 после слов “статьями 14.26, 14.29, 14.31 – 14.33,” дополнить словами “статьей 15.14, частями 1 и 2 статьи 15.15.2, статьей 15.15.3, частью 1 статьи 15.15.4, частью 1 статьи 15.15.5, статьями 15.15.12, 15.15.13,”, слова “11 и 17 статьи 19.5” заменить словами “11, 17 и 20 статьи 19.5”;
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 197-ФЗ цифры “14.31 – 14.33,” заменены словами “14.31, 14.31.1, частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33,”
Пункт 24 статьи 2 вступает в силу с 8 августа 2013 г.

24) в части 1 статьи 23.5 слова “статьями 15.1, 19.7.6” заменить словами “статьей 15.1 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6”;

Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ слова “статьями 15.1, 19.7.6” заменены словами “статьей 15.1, частями 1 – 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6”

25) в статье 23.7:
а) наименование изложить в следующей редакции:
“Статья 23.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере”;

б) часть 1 изложить в следующей редакции:
“1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 – 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.”;

26) дополнить статьей 23.7.1 следующего содержания:
“Статья 23.7.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 – 15.15.16 в пределах своих бюджетных полномочий и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.”;

27) в статье 28.3:
а) пункт 11 части 2 изложить в следующей редакции:

“11) должностные лица органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.11, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6 и 19.7 настоящего Кодекса;”;

б) пункт 3 части 5 изложить в следующей редакции:
“3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 – 15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 настоящего Кодекса;”;

28) часть 1 статьи 28.7 после слов “происхождения товаров,” дополнить словами “в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства”.

Статья 3

В подпункте “б” пункта 12 статьи 1 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2331) цифры “20” заменить цифрами “15”.

Статья 4

Признать утратившими силу:
1) пункты 84 и 90 статьи 1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 116-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3339);

2) пункты 18 – 20, 23 и 24 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2004 года N 182-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 8);

3) пункт 13 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2005 года N 197-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об исполнительном производстве” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 8);

4) статью 2 Федерального закона от 3 января 2006 года N 6-ФЗ “О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 171);

5) пункт 6 статьи 16 Федерального закона от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 636);

6) пункт 10 статьи 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 175-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об автономных учреждениях”, а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4627);

7) абзац тринадцатый подпункта “б” пункта 137, абзац двадцать девятый пункта 139, пункты 228 – 233 и 236 – 243 статьи 1 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117);

8) пункт 307 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 26, ст. 3089).

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Абзац второй подпункта “а” пункта 1, абзацы пятый и шестой пункта 9 и пункт 24 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 8 августа 2013 года.

3. Пункты 3 – 6 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ часть 4 статьи 5 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

4. Положения пункта 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ применяются:

1) при формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями начиная с государственных заданий на 2016 год;

2) при формировании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями) начиная с государственных заданий на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 406-ФЗ в часть 5 статьи 5 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении соответственно государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений может быть установлен иной срок формирования государственного (муниципального) задания на основании ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, но не позднее 1 января 2017 года.

6. Положения абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, могут применяться при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) с учетом положений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

7. Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования в отношении соответственно федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных учреждений может быть установлен иной срок применения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с учетом общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при расчете объема финансового обеспечения на выполнение государственного (муниципального) задания, но не позднее 1 января 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Москва, Кремль
23 июля 2013 года
N 252-ФЗ

Поделиться в сетях:

Комментарии отключены.