Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Первый полет самолета Боинг 747 (1969 г.)

Самолет Боинг 747 (Boeing 747), выпускаемый американской компанией Boeing, – первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Идея разработки лайнера возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 1960-х годах. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров.

Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба». Boeing дал обещание Pan Am доставить первый самолёт к 1970 году – то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. И свое обещание выполнил.

9 февраля 1969 года самолет совершил свой первый полет. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.

Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways. Он совершил в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза. Самолет вполне окупил затраты на его создание.

Но не так-то проста судьба этого лайнера. Изначально крупные авиакомпании относились к новому самолёту несколько скептически. Этому были причины: топливная неэкономичность, увеличивающая цену билетов, большие габариты, создающие проблемы соответствия инфраструктурам аэропортов.

Но, несмотря на высокую стоимость, благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и лизинговым схемам эксплуатации, это один из самых распространённых в мире широкофюзеляжных пассажирских самолётов. По состоянию на ноябрь 2016 года, всего было заказано 1556 экземпляров различных модификаций Boeing 747, из них поставлено заказчикам 1527 самолётов.