Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Центр энергосбережения Японии. ECCJ (The Energy Conservation Center)

«Пять причин успеха японской политики энергосбережения Ответ на этот вопрос в рамках семинара в Астане попытался дать управляющий директор отдела международного сотрудничества «Центра энергосбережения Японии» — ECCJ (The Energy Conservation Center) Дзиро Сагава.

Он выступил с докладом на тему «Политика Японии в сфере энергосбережения».
Выслушав господина Сагава, понимаешь, что все гениальное просто.
В 1978 году правительство этой страны создало специальную структуру – «Центр энергосбережения Японии». А уже через год в стране был принят Закон об энергосбережении.

Во-первых, специально для соблюдения Закона были разработаны нормативы энергопотребления для всех секторов экономики: промышленного, коммерческого, жилищного и транспортного.

Во–вторых, согласно Закону все предприятия страны ежегодно отчитываются перед правительством о том, как они используют электроэнергию и что делают для того, чтобы не превысить положенный объем.

В–третьих, повсеместно во всех предприятиях и организациях есть позиция менеджера по энергопользованию.

В–четвертых, правительство страны ставит перед всеми обязательство ежегодно снижать потребление электроэнергии за счет эффективности на 1%.

В-пятых, помимо ежегодных отчетов, правительство проводит выборочные проверки.

На основании их дает свои рекомендации. Если вдруг в результате проверки выявятся недочеты в энергоэффективности, то название компании или предприятия предается огласке. «Но за все время с момента принятия закона в такой список никто не попадал», — уточнил Дзиро Сагава.

По его информации, Центр энергосбережения Японии открыт для всех стран, кто изъявит желание использовать их ноу-хау. Так, за последние 10 лет в их Центре прошли обучение около трех тысяч стажеров из–за рубежа, около тысячи японских специалистов выезжали на места для обмена опытом.

Сейчас Япония поставила перед собой новую цель: к 2030 году сократить потребление электроэнергии на 13 процентов.
А для этого потребуется повысить энергоэффективность на 35 процентов.
«Эта цель для нас вполне достижима», — резюмировал Дзиро Сагава».
Источник: https://inbusiness.kz/

Оценка энергоэффективности продукции

В настоящее время маркировка энергоэффективности может быть применена для следующей продукции: легковые транспортные средства, грузовые транспортные средства, кондиционеры воздуха, телевизоры, электрические холодильные камеры, электрические сиденья унитазов, осветительное оборудование (использующее в качестве основного источника света флуоресцентные лампы), электрические морозильные камеры, электрические рисоварки, микроволновые печи, DVD-рекордеры, многофункциональные устройства, видеозаписывающие устройства, обогреватели помещений, кухонное газовое оборудование, газовые водонагреватели, масляные водонагреватели, компьютеры, копировальные машины, принтеры, дисковые запоминающие устройства, торговые автоматы, трансформатор, трехфазные асинхронные двигатели, маршрутизаторы, коммутационные блоки, электрические водонагреватели, электродвигатели переменного тока, лампы светодиодные со встроенным устройством управления, витрины, изоляционные материалы, многослойное остекление.

Маркировка энергоэффективности (рисунок 5) показывает достигает ли энергосберегающая производительность продукции установленным значениям, определенным в соответствии с Законом об энергосбережении (Energy Conservation Act) (Top Runner standard). В случае, если достигает – применяется маркировка зеленого цвета; в случае, если не достигает – маркировка оранжевого цвета. Рядом с указанной цветной маркировкой размещается дополнительная информация об уровне энергоэффективности продукции.

Рисунок 5. Пример маркировки энергоэффективности

В октябре 2006 года была введена единая форма энергосберегающей этикетки, отображающая энергосберегающие характеристики продукции в виде звезд (от 1 до 5-ти) и показатели расхода электроэнергии за год (рисунок 6).

Рисунок 6. Пример маркировки энергоэффективности

На рисунке 7 приведен пример упрощенной маркировки энергоэффективности продукта.

Рисунок 7. Пример упрощенной маркировки энергоэффективности

Более подробную информацию, касающуюся маркировки энергоэффективности продукции, можно найти на официальном сайте Центра энергосбережения Японии (The Energy Conservation Center, Japan — ECCJ).

Оценка энергоэффективности продукции в рамках международной программы «International ENERGY STAR Program»

В 1995 году между Японией и Правительством США было заключено соглашение о ее участии в международной программе «International ENERGY STAR Program». Данная программа является добровольной и охватывает следующие виды офисной техники: компьютеры, дисплеи, принтеры, факсимильные аппараты, копировальную технику, сканеры, многофункциональные устройства, цифровые принтеры, серверы.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Центра энергосбережения Японии (The Energy Conservation Center, Japan — ECCJ) или на японском сайте данной программы по ссылке: http://www.energystar.jp.

Продукция, отвечающая требованиям международной программы «International ENERGY STAR Program» маркируется соответствующим знаком (рисунок 8).

Рисунок 8. Пример маркировки энергоэффективности продукции в рамках добровольной международной программы «International ENERGY STAR Program»
Источник: http://standardsguide.exportcenter.ru/

Комментарии отключены.